На заседании дискуссионного клуба «Валдай» 22 октября Владимир Путин сделал ряд громких заявлений. Кто услышал российского президента, рассуждает Саша Сотник.
В комментарии интернет-изданию Апостроф популярный российский журналист отмечает, что очередная «валдайская речь» Путина на сей раз была направлена как на внутреннюю, так и внешнюю аудиторию. Однако зря он старался, чтобы Запад услышал его «вербальные откровения кремлевского пациента» – там уже давно не реагируют на путинские словоблудия. А для внутренней аудитории главным посылом стал президентский тезис «подворотня научила меня бить первым». Ярко, как «мочить террористов в сортире», и характерно для носителя подобного опыта. Российские гопники наверняка аплодировали бы, если бы слушали.
Позиция Путина по противоракетной обороне НАТО мало кого волнует за пределами России – он «уже предъявил миру цену своим военным авантюрам», поэтому как стратега его никто всерьез не воспринимает, и от авантюры в Сирии ждут такого же бесславного конца, как в Новороссии.
На воинствующие заявления Путина о конфронтации России с Западом в цивилизованном мире только ухмыляются: а зачем Россия тогда вкладывается в американские облигации? А где находятся активы, жены, дети, любовницы российских олигархов и свиты Путина? Слова Путина нельзя расценивать иначе, как истерику выдавливаемого с мировой политической сцены актера-неудачника.
Путин заявляет, что Россия не находится в политической изоляции. Но пример Северной Кореи в данном случае не подходит: россияне – не корейцы, питаться лебедой и безропотно терпеть выходки вождя не будут. Они уже привыкли к хорошим иностранным автомобилям, к отдыху в Турции и Египте и другим потребительским радостям. В заоблачный рейтинг Путина верят только прокремлевские пропагандисты наподобие Киселева и Соловьева. А так чекисты судорожно пытаются найти выход из тупика, куда их загнал любимый вождь, просчитывая ходы: кого бы сдать, чем пожертвовать и насколько болезненной окажется очередная сакральная жертва. А Путину очень не хочется самому стать агнцем на заклание.
Поэтому его речь «валдайская речь» была направлена в первую очередь к коллегам по плащу и кинжалу. Только они могут удержать безумного властителя от нажатия красной, то есть ядерной кнопки. Вопрос в одном, резюмирует Саша Сотник: способна ли президентская свита «в определенный момент остановить приступ путинского безумия?».