Ультраправые партии, что выступают против приема переселенцев, начали скорыми темпами набирать сторонников по всему Европейскому Союзу.
«Это нанесет удар по всем государствам Европейского Союза. Если мы не справимся с проблемным вопросом (беженцев), если не найдем долгосрочного его решения, нас ожидает резкое повышение правого экстремизма по всей Европе», - говорит Франс Тиммерманс, первый вице-председатель Европейской комиссии, проводя разговор о непрекращающемся миграционном кризисе и его реальных последствиях. С его слов, эта проблема у большинства вызывает опасения за европейскую «идентичность, перспективу и единство». Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Европейский чиновник прав во всем, кроме временного оценивания. Повышение правых настроений, в том числе экстремистских, – это не потенциальная опасность, которая ожидает Европейский Союз за горизонтом, а часть уже существующей реальности.
В Венгрии у власти уже находится правое правительство, руководитель которого, Виктор Орбан, открыто выступил с заявлениями, которые тяжело впихнуть в европейские представления о толерантности. Он, в частности, рассказывает, что волна преимущественно мусульманских переселенцев считается «угрозой» для корней христианства и наследия Европы. Немногим раньше с аналогичными речами выступали только считавшиеся маргинальными европейские представители политики, вроде нидерландца Геерта Вильдерса, что называл беженцев «цунами тестостероновых бомб», «угрожающих нашим женщинам».
В настоящее же время к речам Орбана и возведенному им пограничному забору в управлении Европейского Союза относятся куда лояльнее. Тиммерманс призвал критиков премьера Венгрии с пониманием относится к «отсутствию опыта мультикультурализма» у государств, которые десятилетиями находились под советским гнетом. Частично смягчение позиции Брюсселя обуславливается повышением популярности полунацистской партии «Йоббик», которая по всем опросам с уверенностью заняла вторую ступень. Ее руководители уж точно не будут церемониться ни с переселенцами, ни с Европейским Союзом. Их любимый собеседник и политик – Владимир Путин. С Орбаном хотя бы о чем-то можно договариваться, с его ультраправыми конкурентами – отнюдь.
Повышение национализма затрагивает не только традиционно правую Венгрию, но и большинство других государств. Руководитель ультраправого Национального фронта Франции Марин ле Пен, по опросам, избиралась в фавориты первого тура гипотетических президентских выборов. Во втором она пока проигрывает (между прочим, также правому кандидату, без приставки «ультра»), но до реальных выборов 2017 года вполне способна наверстать отставание. Социологи предсказывают Марин лидерство на декабрьских местных выборах, где она претендует на губернаторство в регионе Север-па де Кале. Ее племянница, 25-летняя (и еще более радикальная) Марийон Марешаль ле Пен, исходя из всего, в декабре станет губернатором провинции Прованс-Альпы-Лазурный берег.
В Голландии в опросах общественного мнения с уверенностью лидирует Партия свободы названного выше Вильдерса, пугающего население «бомбами», в том числе «тестостероновыми». В Австрии на протяжении последних шесть месяцев вырвалась вперед одноименная ультраправая партия, что на недавних выборах мэра чуть ли не взяла власть в «красной Вене» - столица государства с момента Второй мировой находится под контролем социал-демократов. «Шведские демократы» - партия с неонацистским прошлым – на протяжении последних месяцев стала самой популярной даже в данном, ультралиберальном государстве.
В Дании правая Народная партия на выборах, что проводились недавно, заняла второе место, заставив правительство ужесточить политику миграции и обнародовать в ливанских газетах заявления о том, что «переселенцев в Дании не ожидают». «Партия финнов» из понятно какого государства также заняла второе место и даже попала в правительство. Однако, датские и финские правые по общим европейским меркам сравнительно травоядные, чего нельзя сказать о греческом «Золотом рассвете», чья известность повышается от выборов к выборам, – это уж точно фашисты.
Народная партия Швейцарии на парламентских выборах, что проводились совсем недавно, лидировала, набрав приблизительно 30 процентов голосов – максимальный показатель для одной партии на протяжении последних сто лет. Хотя это государство в Европейский Союз не входит, центральное место в агитационной кампании лидеров было отведено борьбе в отношении нелегальной иммиграции и ужесточению квот на прием переселенцев. Польская партия «Закон и справедливость», которая выступила категорично в отношении приема переселенцев из Азии и Африки, по опросам, способна рассчитывать аж на 35 процентов голосов.
Совокупная для Европы тенденция коснулась даже Германии, население и правительство которой совсем недавно с радостью приветствовали добравшихся до нее переселенцев. Известность Христианско-демократического союза Ангелы Меркель на протяжении последних двух месяцев катится по наклонной.