Несложно сделать логичный вывод о том, что внушительная российская военная кампания в Сирии требует достаточно серьезных финансовых вливаний. Об этом свидетельствуют также нынешние действия кремлевской власти на внутреннем пространстве. Накануне стало известно о том, что было принято решение о сокращении расходов на военные учения. Сэкономленные денежные средства как раз и будут перенаправлены на поддержку военнослужащих в Сирии. Соответствующая информация появилась в распоряжении журналистов благодаря заявлению некого высокопоставленного чиновника из состава правительства.
Довольно сложно определить конкретную сумму, о которой может идти речь. Дело в том, что Министерство обороны Российской Федерации традиционно скрывает от общественности данные о стоимости военных учений. Пока же военные эксперты сходятся во мнении о том, что для продолжения финансирования операции на Ближнем Востоке в Кремле могут найти альтернативные источники дохода. Среди них следует выделить те средства, которые ранее были выделены на осуществление бонусных выплат для военнослужащих, которые как раз и принимают в составе агрессивного путинского войска участие в боевых конфликтах.
Некоторые другие опрошенные накануне эксперты считают, что для достижения вышеуказанных принципиальных целей в Москве могут сократить объемы государственных закупок в плане вооружения. В данной ситуации следует обратить внимание на довольно интересный факт, касающийся того, что все до одного специалисты даже не берут во внимание вариант с прекращением боевой операции в Сирии. Все они уверены, что агрессия будет продолжена, из-за чего в обязательном порядке будет проводиться поиск средств.
Еще неделю назад британские аналитики опубликовали собственные прогнозы по поводу того, что всего один день участия России в боевых действиях на Ближнем Востоке обходится Кремлю минимум в 2,4 миллиона американских долларов. Реальные цифры на самом деле могут быть на порядок серьезнее. На основе указанных выше расчетов следует сообщить, что только официально с 30 сентября Москва затратила на сирийскую войну от 80 до 115 миллионов долларов США. Речь в данной ситуации идет о затратах на авиационные удары, а также на обслуживание персонала, инфраструктуры и техники. На самом деле эти суммы денежных средств пока не являются слишком большой проблемой для российского военного бюджета. Из-за этого вполне резонно предположить, что кремлевская военная кампания может длиться годами.
По мнению аналитиков, в случае слишком длительного срока проведения военной операции описанные выше расходы также вполне логично могут быть увеличены. До этого некий достоверный источник из Администрации президента Владимира Путина заявил о том, что расходы его государства на военную кампанию на сирийском пространстве по своим объемам вполне могут быть сравнены со стоимостью полномасштабных военных учений на Дальнем Востоке. С соответствующими расчетами в своем большинстве также соглашаются и эксперты. Порой даже дороже обходится процесс переброски техники, оружия и топлива именно во время крупных учений. С этими показателями явно не может сравниться постоянная поддержка авиационной группировки, в состав которой на сегодняшний день входит примерно 3 десятка стратегических бомбардировщиков. В любом случае у агрессивного государства пока имеются ресурсы для того, чтобы продолжать свое вооруженное вмешательство в Сирии. Ситуация не изменяется даже при наличии тлеющего конфликта на Донбассе, где необходимо содержать наемников.
Стоимость операции в Сирии дешевле, чем война на Донбассе.
Безусловно, только в России на сегодняшний день знают, во сколько конкретно обходится в финансовом плане война на Донбассе и боевая операция в Сирии. Бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин не так давно сравнил стоимость соответствующих военных процессов. В частности, нынешний глава Комитета гражданских инициатив отметил, что стоимость учений и сирийской операции даже не могут сравниться с боевыми действиями на Донбассе, где до сих пор орудуют члены агрессивного российско-террористического войска.
Дабы не выходить за рамки лживой пропаганды, говоря о Донбассе, Кудрин решил упоминать в публичной риторике лишь о том, что «связано с Восточной Украиной». Что касается Сирии, то бывший министр финансов считает данную операцию подобием расширенных долгосрочных учений. Дело в том, что на Ближнем Востоке пока задействована лишь авиация и обслуживающий контингент. По понятным причинам, чиновник не упоминал о тех жертвах из числа мирных жителей, которые появляются в результате кремлевских «учений».
В целом Алексей Кудрин считает, что сирийская операция является далеко не самой дорогостоящей в истории России. Следует понимать, что случаев проявления кремлевской агрессии уже было предостаточно. Именно поэтому можно согласиться с тем, что ситуация на Донбассе обходится для Российской Федерации намного дороже, ведь кровопролитная война против украинских Вооруженных сил продолжается уже более полутора лет. Плюс ко всему в Сирии все же в боевых действиях принимают участие солдаты определенных подразделений регулярной армии, а многочисленные наемники на Востоке Украины всегда будут требовать оплаты своего труда.