В Крыму все чаще раздаются призывы запретить Меджлис крымскотатарского народа. Особенно эти призывы усилились после начала продовольственной блокады полуострова, инициатором которой стало руководство Меджлиса.
Больше года российские власти пытались «кооптировать» Меджлис крымских татар в свое правовое поле, но безуспешно. После объявления блокады в Москве и Симферополе поняли, что договориться с объединением крымских татар не удастся, поэтому в высоких кабинетах уже прорабатываются планы запрета Меджлиса на территории Российской Федерации. Об этом говорят в крымском правительстве, предупреждает няша-прокурор Поклонская, обсуждают в Общественной палате РФ.
«Но запретить Меджлис – это то же самое, что запретить сам крымскотатарский народ», - предупреждает журналист и активист Айдер Муждабаев. Меджлис – плоть от плоти крымских татар, его избирали люди, причем без всякого вмешательства государства. У Меджлиса нет юридически оформленной структуры и имущества – его уже давно отобрали оккупанты.
Придраться к Меджлису можно разве что, если поставить его в один ряд с «Аль-Каидой» и «Исламским государством». Но это «бред в квадрате»: за годы своего существования Меджлис даже кошки не пнул, а тут ему пытаются приписать взрыв опор линий электропередачи, ведущих в Крым. Это вообще бред в кубе.
Однако Меджлис могут запретить по сталинским обычаям – например, по доносу «симферопольской общественности». Но чего этим добьется Москва? Ее действия во всем мире будут расценены как репрессии по национальному признаку. Противники путинской политики получат на руки сильнейшие козыри – тут и доказывать ничего не придется, ведь запрет будет официально оформлен.
Готов ли Кремль вляпаться еще в одну коровью лепешку? С него станется, он и так в этой лепешке сидит по самые уши. «Сегодня путинская камарилья пошла в такой разнос, что нет смысла искать рациональное в ее поступках», - резюмирует А. Муждабаев.