На республиканских праймериз развернулись судьбоносные дебаты на одну из самых важных тем на планете, пишет издание «The Wall Street Journal» (США). Вопрос заключался в том, как поступить с президентом Российской Федерации, который демонстрирует все большую напористость.
Многие претенденты на пост главы государства от Великой старой партии «кипят» от негодования, когда заходит речь о военном вторжении Российской Федерации на сирийскую территорию, и требуют противодействия ей, пока ситуация не зашла очень далеко. Они призывают нарастить военное давление на РФ, а также заставить Москву прекратить запугивать Украину. Помимо этого они требуют изолировать Владимира Путина.
У кандидатов разные мнения.
Вместе с тем Дональд Трамп, самый вероятный претендент от республиканцев, занимает несколько иную позицию, а если выразиться точнее - то прямо противоположную. Трамп практически приветствует российскую интервенцию на сирийской территории, заявляя, что Кремль делает грязную работу за весь мир, сражаясь в этом государстве с «Исламским государством». Трамп признает, что украинский кризис - это проблема, однако отмечает, что это больше европейская проблема, а особенно немецкая. Он заявляет, что в случае его избрания президентом, у него будут «просто великолепные» отношения с российским президентом.
Это, отмечает издание, не какие-нибудь мелкие разногласия. Заняв такого рода позицию, Дональд Трамп идет вразрез с большинством иных претендентов, а также со многими избирателями, которые отдают свои голоса за республиканцев. Однако отличия в позиции Дональда Трампа указывают на то, что внутри Республиканской партии возникли отчетливые анти-интервенционистские тенденции. Сила этих тенденций в самое ближайшее время будет подвергнута проверке.
Вопрос о российском президенте выкристаллизовался во время дерзкой военной интервенции РФ в Сирии, где российские самолеты бомбят врагов действующего сирийского лидера, а сила российского оружия помогает спасать лидера Сирии от многочисленных внутренних врагов, включая боевиков «ИГ», однако, не ограничиваясь ими. Напористость россиян отмечена не только на сирийской территории. Это государство укрепляет связи с лидерами Афганистана, Ирана и Ирака.
В кругу демократов претендент на высокий пост Хиллари Клинтон занимает в этом вопросе позицию более жесткую, нежели действующий президент Барак Обама. Она неоднократно заявляла, что хочет более агрессивного вмешательства в ход сирийской войны. Более того, на Владимира Путина Клинтон всегда смотрела с подозрением.
Между тем, претенденты от республиканцев, настаивают на более активных действиях. Они уверены, что вмешательство России в дела Сирии в большей степени нацелено на спасение союзников Москвы в лице режима Башара Асада, а в меньшей - на противодействие «ИГ». Более того, по их мнению, Россия надеется на расширение своего влияния на Ближнем Востоке в ущерб американскому.
Большинство кандидатов на высокий пост от Великой старой партии призывают с помощью американской авиации ввести в некоторых сирийских районах бесполетные зоны, чтобы создать благоприятную обстановку для укрепления умеренных оппозиционных сил и ограничить свободу действий самолетов России в сирийском воздушном пространстве. Иные претенденты - за дополнительные меры, которые позволят сделать борьбу против «ИГ» чисто американской. В частности, сенатор Линдси Грэм призывает задействовать наземные войска США для борьбы с «ИГ», а губернатор Огайо Джон Кейсич высказался за создание новой региональной армии.
Есть также кандидаты, которые призывают к более решительным шагам по сдерживанию влияния Российской Федерации. Бен Карсон выступает за предоставление украинцам не только оборонительного, а и наступательного вооружения, чтобы они боролись с поддерживаемыми РФ незаконными бандформированиями. Помимо этого, он требует отправить в прибалтийские государства бронетанковые бригады, чтобы таким образом предупредить российского президента о недопустимости создания там проблемной ситуации.
Джеб Буш призывает ввести против Российской Федерации новые экономические санкции, а губернатор Нью-Джерси Крис Кристи и сенатор Тед Круз выступают за расширение системы противоракетной обороны в Европе, чтобы умерить амбиции Российской Федерации. Карли Фиорина говорит об «агрессивных регулярных военных учениях в прибалтийских государствах», а также об отправке в ФРГ «еще нескольких тысяч военных». Одновременно с этим, она подчеркивает, что не станет даже разговаривать с российским президентом.
Трамп и в какой-то степени сенатор Рэнд Пол двигаются совсем в ином направлении. Похоже, Трамп согласен с утверждением Владимира Путина, заявляющего, что РФ осуществляет интервенцию на сирийской территории, поскольку она, как и США, хочет остановить усиление отрядов «ИГ», которые там действуют. Трамп отмечает: если российский президент хочет воевать с «ИГ», то нас это вполне должно устраивать.
«Я буду рад, если россияне захотят измотать и обескровить «ИГ», - сказал он недавно во время выступления телевидению. - Пускай они делают это». По его мнению, РФ может увязнуть в сирийском болоте, и требует, чтобы Америка держалась в стороне. «Мы и так задолжали 19 триллионов долларов (накопленный национальный долг). И что теперь - опять вязнуть в трясине, на этот раз в Сирии?», - сказал он. Трамп выступает против создания в этом государстве бесполетной зоны. Вместе с тем, Трамп готов не только разговаривать с российским президентом, а и обещает, что хорошо с ним поладит.