Есть две плохие новости для россиян: китайцам официально разрешили заводить второго ребенка в семье. «Это и есть две плохие новости в одном», - пишет в своем блоге на сайте радио «Эхо Москвы» российский обозреватель Антон Орех.
Сегодня в Китае 800 миллионов граждан трудоспособного возраста – это в 5 раз больше, чем все население Российской Федерации вместе с младенцами и немощными стариками. Китайцы настолько успешно трудятся, что каждая вторая вещь в доме любого россиянина – китайского производства.
Логично, что с увеличением вдвое количества детей в китайских семьях количество рабочих рук в Поднебесной в недалеком будущем резко возрастет. И это хорошо – для китайской экономики. Дело в том, что из-за политики «одна семья – один ребенок» китайское общество резко постарело: вскоре численность пенсионеров в Поднебесной сравняется с числом граждан США. Постоянно растущая – даже в неблагоприятные для себя годы – китайская экономика требовала все больше дополнительных рабочих рук, а их был огромный дефицит. Неудивительно, что зарплаты в Поднебесной стали расти, как на дрожжах.
Но если будет сильный приток новых кадров, реальные доходы граждан КНР неминуемо начнут сокращаться из-за конкуренции на рынке труда. И снова китайцы начнут искать «где лучше» за рубежом.
В Америку или Европу им попасть будет сложно – далеко, дорого и жесткое иммиграционное законодательство. А Россия – вот она, под боком. К тому же плотность населения в Китае намного выше, чем на российском Дальнем Востоке и в Сибири – чуть ли не в сто раз. Сотни тысяч (а может, и миллионов – кто их считал) китайцев уже перебрались в Россию. Причем едут в соседнюю страну не как трудовые мигранты, а как полноценные эмигранты – чтобы жить и плодиться тут. А рожать в России они смогут не одного, и не двух детей, а сколько душеньке будет угодно. И требовать материнский капитал не с Пекина, а с Москвы.
А чтобы они не объявили однажды, что их больше на Дальнем Востоке, чем россиян, и не попытались пустить ход истории по сценарию Косово или Крыма, придется Москве ужесточать контроль за границей – строить новейшую Антикитайскую стену. На крайний случай у России есть атомная бомба.
Правда, и у Пекина такая бомба есть.