Вследствие военного вмешательства России в Сирии под давлением оказались государства Персидского залива и Турция, пишет Ванна Ваннуччини в материале, который опубликовало издание «La Repubblica».
Автор отмечает, что согласно мнению Вали Насра, декана Школы углубленных международных исследований при университете Джона Хопкинса (Наср работал советником в Госдепартаменте), Белый дом заявил о намерении отправить в северную часть Сирии, на базу в Инджирлике, бойцов спецподразделений и самолеты, а также об активизации разведывательной и военной помощи Ливану и Иордании накануне конференции по сирийскому вопросу в Вене, чтобы усилить свои позиции на переговорах. Соединенные Штаты могут сказать россиянам и иракцам: мы делаем больше. Вместе с тем Наср не думает, что такие шаги могут поменять динамику в сирийском конфликте.
Согласно мнению политолога, «только положив конец войне, Сирия сможет противостоять группировке «Исламское государство»».
Вали Наср проанализировал ситуацию после начала ударов российской авиацией. «Усилилось давление на Саудовскую Аравию, государства Персидского залива, Турцию. Нет никаких гарантий, что их стратегия будет иметь успех и что антиасадовский фронт победит. Изменились правила. Сегодня все стали гораздо уязвимее - они имеют дело с Российской Федерацией», - отметил политолог.
Отвечая на вопрос, что заставило российского лидера действовать на сирийской территории подобным образом, эксперт заявил следующее: «Целый ряд причин, имеющие отношение к статусу великой державы, к Украинскому государству, к уверенности, что «Исламское государство» представляет собой серьезную опасность: достаточно только подумать, сколько чеченцев есть в рядах халифата. Для российской стороны потеря такого государства как Сирия могла бы стать стратегической потерей».
Политолог подчеркивает, что на протяжении одного месяца Российская Федерация вынудила всех вступить в переговорный процесс. Владимир Путин нарушал турецкое воздушное пространство и продолжает поддерживать курдов. То есть убежден политолог, ситуация изменилась, и Турции, Катару, Саудовской Аравии проходится считаться с этим.
Согласованные действия.
Что же касается судьбы действующего сирийского лидера (речь о Башаре Асаде), то Вали Наср отмечает: «Мы еще очень далеко от финальной договоренности, чтобы говорить об этом. Иран и Российская Федерация не могут согласиться, что президента Сирии уберут на данном этапе. Иранцы и россияне убеждены, что «Исламское государство» нельзя победить, если сейчас свергнуть Башара Асада.
Тогда как по мнению всех остальных, «Исламское государство» нельзя победить, пока Башар Асад остается у власти. Полностью противоположные стратегии». Вали Наср убежден, что над «ИГ» можно одержать военную победу только в том случае, если обстановка в этой стране будет стабильной, а вся военная кампания - согласованной. «Ведь в противном случае можно оказаться перед лицом более страшных сценариев», - приводит издание слова политолога.
Нужно продолжать начатое.
В Вене на переговорах собрались все те, кто имеет влияние на сирийский кризис. Теперь следует двигаться вперед, несмотря на то, что осталось большое количество неизвестных, пишет Винченцо Нигро на страницах издания «La Repubblica». Автор приводит слова спецпредставителя генсека ООН по Сирии Стаффана де Мистура: «Все конфликты когда-то заканчиваются, и теперь, после 5 лет массовых убийств, пришло время, чтобы формировать завершение этой войны».
Следует отметить, что в минувшую пятницу в Вене на переговорах собрались представители Ирана, Соединенных Штатов, Турции, Саудовской Аравии и Российской Федерации. Новая динамика конфликта – это следствие военного вмешательства Российской Федерации, которое резко и радикально изменило перспективы для тех, кто еще планирует использовать оружие для свержения режима в Дамаске. Однако вместе с тем россияне осознают: чтобы не повторить сценарий Афганистана , нужно вносить определенный вклад в процесс урегулирования ситуации под эгидой ООН, воспользовавшись увеличившимся влиянием России на судьбы нынешнего руководства Сирии, как отмечает Де Мистура.
«Имеет большое значение желание всех эффективным образом противостоять террористической угрозе: с ним нужно бороться военным путем, однако победить его можно только одновременно реализуя политическое решение, отражающее интересы всех компонентов - политического, этнического и религиозного - сирийской мозаики. Помимо этого, теперь очевидно, что давление на соседние страны и Европу кризиса, связанного с потоком беженцев, рискует привести к дестабилизирующим последствиям», - отмечает дипломат.
Согласно словам Де Мистуры, на переговорах в Вене не обсуждался вопрос о руководстве Сирии, так как участники согласились, что пока в этом вопросе не будет достигнуто консенсуса. Дипломат отмечает, что теперь нужно, чтобы контактная группа продолжала начатый путь, несмотря на то, что он будет полным неизвестных и очень сложным.
Скорее всего, очередная встреча «контактной группы» пройдет через две недели. Это уже можно считать серьезным позитивным сигналом, подчеркивает спецпредставитель ООН.
Автор: Екатерина Кравец