Несколько недель назад поступило известие о том, что агентство RAEX, одно из самых крупных в Российской Федерации и называющее себя международным, опустило рейтинг «Генбанка» России, который проводит свою основную деятельность на территории Крымского полуострова.
Оценка А («высокий уровень кредитоспособности») была откорректирована на В++ («приемлемый уровень кредитоспособности») с отрицательным прогнозом. Ниже идет B+, либо «невысокий уровень кредитоспособности».
Причина понижения рейтинга состоит в том, что, как полагают специалисты RAEX, фактически 70 процентов заемщиков банка получили ссуды без требуемых гарантий и поручительств либо не стали производить реальную экономическую деятельность. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
«В средствах массовой информации Российской Федерации эта несущественная потеря позиций спровоцировала бурю отрицательных эмоций, так как с лета нынешнего года «Генбанк» на 25 процентов принадлежит властям Крымского полуострова, а еще на 25 процентов – правительству Севастополя», - пишет для Крым.Реалии крымский политолог Лев Абалкин.
Даже не у самых либерально размышляющих граждан тематика аннексии Крыма постепенно начинает создавать тоску, которая обостряется с каждым новым денежным скандалом. А история с «Генбанком» прибавила еще одну скверную тематику – коррупционную составляющую в принципиальных проектах власти Крыма и частных структур.
По другую сторону Керченского пролива повышается недовольство – вероятно, именно по этой причине в средствах массовой информации столь обширно тиражируются увольнения чиновников Крыма, а даже небольшие (по меркам России) республиканские скандалы в ту же секунду становятся не только достоянием общественности, но и самыми популярными темами обсуждения в разных политических уголках.
Пока в Российской Федерации обратили внимание только на некоторую непрозрачность в действиях банковского учреждения, которую сложно оспорить, так как RAEX («Эксперт РА») – серьезное агентство, которое владеет аккредитацией при Центральном банке Российской Федерации и российском Министерстве финансов. Но на этом не заканчивается дело.
Реакция из категории «мы их и так содержим на абсолютном пансионе, а они еще и тапочки крадут» – скорее, эмоциональное следствие отсутствия абсолютного понимания того, что в самой действительности произошло с «Генбанком» и прочими финансовыми учреждениями Крыма.
Черное дело.
В истории с учреждением «Генбанк» существуют подводные камни. Проблема в том, что у руководителей Крыма уже был свой собственный банк – РНКБ. Для чего же управлению республики потребовалось менять один государственный банк на другой?
Вкратце расскажем, как это было. После выхода банков Украинского государства с крымской территории в апреле прошлого года первым финансовым учреждением Российской Федерации, которое начало работать в Крымском полуострове, являлся именно РНКБ.
Большая доля его филиалов была размещена в бывших офисах «ПриватБанка», где по сей день не успели полностью поменять внутренние декорации и характерную «приватовскую» мебель.
Обстановка тогда была настолько жесткой, что новоявленным руководителям был жизненно необходим хоть какой-то инструмент денежного обслуживания местного населения. Выбор, конечно, пал на почту и РНКБ, который до середины лета трудился даже без печатей, удостоверяя кассовые документы подписью работников касс.
Пробежали месяцы, прежде чем на полуострове стали образовываться сети «Генбанка», «Джаст банка», «Крайинвестбанка» и иных учреждений. Но ведущим банком республики, который начислял заработные платы, проводил платежки по регистрации предприятий и тому подобное, оставался именно РНКБ, который принадлежал властям полуострова через ГУП «Вода Крыма».
Но в первых числах февраля нынешнего года банковское учреждение с самой большой сетью покрытия, унаследованной от украинских «Привата» и «Ощада», и доходом в 1,5 миллиарда рублей (по результатам неполного прошедшего года) неожиданно продали.
Причем, кому? Частной структуре Российской Федерации ООО «Комплексные энергетические решения» – абсолютно неизвестной компании, которая трудится над реализацией инфраструктурных проектов внутри Российской Федерации.
А уже в период лета нынешнего года руководство Крымского полуострова приняло решение снова обзавестись собственным банковским инструментом, чтобы заниматься реализацией предпринимательских инициатив и привлекать капиталовложения под определенные проекты. Странно, но для подобных благих целей «Генбанк» не отказался отдать по 25 процентов своих акций Крымскому полуострову (Сергею Аксенову) и Севастополю (Сергею Меняйло) абсолютно безвозмездно.
Интересно, что, несмотря на недавнее объединение, по результатам последних 9 месяцев «Генбанк» потерпел некий урон в объеме 0,5 миллиарда российских рублей. Вот уже шесть кварталов банковское учреждение остается нерентабельной структурой (и это при внушительных показателях возрастания инвестиций: на 60 процентов для физических лиц и 70 процентов для юридических лиц с начала нынешнего года).