Расследование трагического крушения рейса А321 постепенно обзаводится все большим количеством достоверных фактов. Подавляющее большинство из них свидетельствуют о том, что речь в данной ситуации идет о самом настоящем теракте. Еще 31 октября, когда произошло данное событие, многие эксперты опасались реакции российского политического руководства на тот случае, если версия с терактом все-таки будет подтверждена.
Тем не менее нынешняя ситуация свидетельствует о том, что Кремль абсолютно не напуган соответствующим фактом. Пока же следствие заявляет о том, что перед началом падения на борту российского самолета был зафиксирован посторонний шум. Проведенные экспертизы наталкивают на мысли о том, что речь в данной ситуации идет как раз о попадании бомбы. В минувшее воскресенье на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета было сказано о том, что регистратор потерпевшего крушение лайнера все-таки не зафиксировал отказ систем самолета вплоть до полного прекращения связи.
Достаточно неожиданно накануне Российская Федерация обратилась за помощью в расследовании к ФБР США. Американские специалисты сразу же согласились внести свою лепту в процесс определения настоящих причин произошедшей трагедии. В частности заокеанские эксперты будут привлечены к изучению взрывных устройств. После недолгой паузы Россия также поддержала инициативу некоторых других европейских государств в плане временного отказа от полетов в Египет. Вслед за Великобританией российские власти еще и начали эвакуацию собственных туристов.
В то же время Москва пока не спешит признавать в качестве основной версию, связанную с произошедшим взрывом на борту. Пока лишь боевики «Исламского государства» официально взяли на себя ответственность за террористический акт, но этот вариант пока не является первоначальным. Эпатажный пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил уверенность в том, что катастрофа рейса А321 ни в коем случае не может быть связана с операцией в Сирии путинского войска. По правде говоря, боевикам ИГИЛ пока не особо есть, за что мстить россиянам, ведь их авиационные удары в подавляющем большинстве случаев приходятся именно на позиции сирийской оппозиции. Борьба с террористами проводится лишь в кремлевской пропаганде.
Известный критик Кремля Константин Боровой озвучил собственную версию того, почему российское политическое руководство не признает факт террористического акта. Дело в том, что та же пропаганда создала простым гражданам иллюзию того, что исключительно силовики и спецслужбы являются самыми надежными их защитниками. Если официально будет признано то, что российский самолет был сбит боевиками, то станет ясно, что вышеуказанные «защитники» не справились с самой основной своей задачей, которая заключается в обеспечении безопасности среднестатистических российских граждан.
В таком случае общественная энергия, работающая в настоящий момент на Путина, может обернуться против кремлевского лидера и всего его режима. Справедливости ради следует отметить, что другие эксперты не верят в преобразование гражданского мнения в России. Дело в том, что пропагандисты создали ситуацию, когда позиция общества буквально на все сто процентов контролируется из Москвы. Из-за этого даже после признания террористического акта найдутся инструменты для того чтобы восхвалять силовиков. В частности через прессу могут активнее отвлечь внимание на Сирию, где россияне якобы будет все сильнее мстить террористам.
Молчание не приносит пользы Кремлю.
Деловое издание «Биржевой лидер» сообщает, что пока Владимир Путин и его ближайшее окружение наряду с эвакуацией туристов предпочитают не конкретизировать собственное мнение по поводу произошедшей трагедии. На первоначальном этапе такая позиция могла принести дивиденды России, ведь в международном информационном пространстве появлялось огромное количество самых разнообразных версий. Поддерживать одну из них было бы равносильно игре в рулетку. Тем не менее, до конца Кремлю молчать нельзя.
В этой связи эксперты подозревают, что в определенный момент путинский режим выберет для себя наиболее оптимальную версию произошедшего события и активно ее навяжет своему обществу. Инструменты для достижения таких целей уже достаточно давно были разработаны и применены на практике. При анализе целей, которые в таком случае будут преследовать кремлевские пропагандисты, необходимо обращать внимание на форму подачи очередной порции лживой информации.
Самым легким вариантом обмана российского мнения все-таки является подвязка крушения самолета к боевой операции в Сирии. Не стоит забывать о том, что лично Путин говорил о том, что боевую операцию необходимо начинать на Ближнем Востоке для того, чтобы боевики не пришли в Россию. То, что путинское войско наносит удары чаще всего по сирийской оппозиции, уже является второстепенным фактом. Дело в том, что атака террористов на российский самолет может преподноситься для представителей агрессивного государства лишь в качестве подтверждения основной кремлевской версии. В качестве еще одного аргумента пропагандисты вновь могут привязать вышеуказанное трагическое событие к действиям США, что даже без доказательств произведет на россиян нужное воздействие.