Секретами минимизации влияния российского информационного пространства на сознание поделился Андрей Макаревич. Он утверждает, что от просмотра телевидения отказался, но давления со стороны властей на себя не ощущает. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на Радио «Свобода».
В рамках интервью в ходе посещения украинского города Львова легендарный российский музыкант Андрей Макаревич рассказал о собственном новом проекте и изменениях, произошедших в его жизни в последнее время. Музыкант признается, что он сам не ожидал высокого интереса к проекту «Идиш-Джаз» со стороны слушателей, однако результат превзошел все ожидания.
Исполнение в джазовом стиле еврейских шлягеров первой половины 20 века изначально не обещало музыкантам слишком большого интереса со стороны аудитории. Тем не менее проект оказался интересным для людей из разных стран мира, песни даже выпущены отдельными пластинками. Говоря о слушателях на концертах, Макаревич обращает внимание на то, что принципиально важно владение человеком информацией о репертуаре, который будет исполняться музыкантами. Очень большая разница есть между концертом с хитами «Машины времени» и проектом «Идиш-Джаз».
Макаревич утверждает, что целесообразность начала нового музыкального проекта определяется им на интуитивном уровне. Обычно профессиональное чутье подсказывает, стоит ли начинать что-то новое или менять стиль исполнения. Ответы на эти вопросы музыканту подсказывает жизнь. О себе один из основателей «Машины времени» рассказывает, что любит слушать песни, дарить их людям, рисовать. В то же время больше всего не любит музыкант политику, всеми возможными способами старается избегать необходимости контакта с ней.
Рассказывает Макаревич, что в правдивости сюжетов, демонстрируемых российским телевидением, он не верит. Ненамного более правдивыми считает украинские новости. Теперешнее время исполнитель называет жизнью в виртуальном мире, для которого характерны попытки вложить в сознание людей информацию извне почти насильно. Однако наличие в сознании информации не гарантирует, что человек будет знать, что на самом деле произошло. Создавшуюся в результате ситуацию артист называет ужасной.
Своим правилом Макаревич называет воздержание от оценок или комментирования тех явлений, в которых не обладает достаточным уровнем компетенции. Но современным людям довольно легко можно вбить в голову практически любую информацию. Причиной легкой веры в вещи, абсолютно абсурдные, Макаревич называет агрессивность внешней среды. Кроме того, масс-медиа и пропаганда с каждым днем все больше совершенствуются с технической точки зрения.
Современный человек буквально окружен интернетом, разнообразными коммуникациями, характерными для высокоскоростного века, которые несут в себе опасность для пользователя. Человек, в жизни которого интернет-технологии слишком много, превращается в своеобразную матрицу, вписать в которую можно практически любую информацию. Однако защититься от вредного воздействия современных технологий не так уж сложно. Музыкант утверждает, что для него оптимальным способом прекращения воздействия на собственное сознание является элементарное выключение техники.
Из России уезжать артист не собирается.
Известно, что после событий марта прошлого года Макаревич выразил собственный протест против аннексии Крыма начала боевых действий на Донбассе. Он отказался выступать с концертами в Крыму, что стало причиной довольно резкой критики в его адрес со стороны российской общественности. Негативно восприняты в России также концерты музыканта для детей-беженцев и помощь музыканта переселенцам.
Несмотря на критику в адрес своей особы со стороны соотечественников, Макаревич постоянно повторяет, что уезжать из России он не намерен. Музыкант объясняет, что в России он родился, прожил около 60 лет. Более того, российским является все, чем он занимается, в этой стране места, где музыкант любит бывать. Соответственно, никаких причин для выезда из России он не видит.
Признается Макаревич, что в конце 70 годов желание покинуть Россию было, товарищи из соответствующих органов довольно однозначно на это намекали. Тем не менее на выезд музыкант не решился, поскольку понимал, чем его поступок обернется для родителей. Говоря о теперешнем времени, он утверждает, что не видит смысла куда-то выезжать, но поехать может туда, куда хочет.
Отвечая на вопрос о собственном взаимодействии с российскими властями, Макаревич констатирует, что давления на себя никакого не чувствует и не понимает разговоров о наличии какого-то прессинга. В то же время есть в способе жизни Макаревича некоторые особенности, не характерные для типичного быта российских граждан. Он рассказывает, что телевизор предпочитает не смотреть, газеты читает только некоторые и преимущественно те, которые особого давления на сознание не оказывают.
Музыкант подчеркивает, что занимается собственным делом, помешать которому вряд ли кто-то может. Паникерам легендарный бард советует просто не читать глупости. Примечательно то, что собственных рецептов выхода из украинско-российского кризиса Макаревич также предпочитает не предлагать с учетом сложности создавшейся ситуации.