Группировка террористов «Исламское государство» вновь опубликовала угрозы в отношении России. В противовес атакам российской авиации в Сирии террористы обещают волну диверсий против россиян и «много крови». С подобными угрозами террористы не раз выступали и раньше в отношении многих государств, в некоторых случаях далее последовали отдельные акции. Об этом в своей статье пишет «Московский комсомолец», передает издание «Биржевой лидер».
В опубликованной террористами видеозаписи, размещенной в интернете, использованы видеокадры с казнями, проведенными ИГ в отношении заложников, сопровождавшиеся закадровыми комментариями на русском языке, в которых содержались обещания уже в ближайшее время пролить на российской территории «море крови». После того как в Москве объявили о проведении военной операции в Сирии против ИГ, в ответ уже прозвучали угрозы. Так один из лидеров ИГ Абу Мохаммед аль-Аднани призвал «единоверцев» к «джихаду» против России. О серьезности таких заявлений можно судить по ранее прозвучавшим угрозам в отношении стран, составивших антитеррористическую коалицию во главе с Соединенными Штатами. Так, в сентябре прошлого года после анонсированных Вашингтоном бомбардировок позиций ИГ аль-Аднани выступил с угрозами в сторону США, Франции, Канады, Австралии в качестве мести за их объединение в антитеррористический альянс.
Спустя месяц канадец М. Зехаф-Бибо, симпатизировавший по версии властей ИГ, убил в Оттаве у мемориала солдата, а затем прорвался в парламент. В декабре радикал Х. Монис захватил в Австралии в кафе Сиднея заложников и в одном из требований приказал доставить ему флаг ИГИЛ. Директор Института религии и политики, исламовед А. Игнатенко в разговоре с «МК» напомнил об угрозах ИГ в адрес Франции по поводу публикаций карикатур «Шарли Эбдо». После этого прошло несколько атак так или иначе связанных с журналом. В том числе памятная кровавая атака непосредственно на редакцию издания.
Кроме того, были факты угроз в адрес Саудовской Аравии, однако уже не по причине участия в антитеррористической коалиции, а просто в связи с фактом контроля Мекки и Медины. Террористы пообещали прийти туда и изгнать династию саудитов, разрушив объект поклонения — Черный камень. Впрочем, отдельных фактов угроз не произошло. В отношении Саудовской Аравии эксперт напомнил о факте появления там минимум пяти филиалов ИГ, называемых «вилайетами». Эти группировки выполняют задания по нанесению отвлекающих ударов. Подобная атака могла иметь место и в отношении российского пассажирского самолета A321.
По мнению Игнатенко, угрозы ИГ в адрес России могут быть связаны с ослаблением позиций террористов в основных местах их сосредоточения - на территориях Ирака и Сирии. Атаки на опорные пункты террористов ослабляют ИГ и они пытаются наносить удары на периферии, например, задевая российские интересы. С этой точки зрения нельзя исключать удары по российским интересам в других зонах, контролируемых «вилайетами» ИГ. Это может быть Ливия, Египет, Йемен и во многих других местах, поэтому следует оставаться настороже. В этой связи важно отметить, что известные примеры терактов ИГ зачастую совершались группами, ассоциированными с террористической организацией ИГ, то есть это не реальные участники боевых операций или те, кто прошел тренировочные лагеря организованные ИГ, как, к примеру, человек, устроивший бойню в тунисском Бардо. С учетом всех факторов, нельзя исключать опасность террористических акций, особенно, пока не выяснена ситуация с катастрофой российского авиалайнера над Синаем.
Большинство россиян опасаются терактов.
Эксперты издания «Биржевой лидер» отмечают, что военное вмешательство России в сирийский конфликт может и в дальнейшем стать причиной людских потерь для государства. Как видно по теракту против российского самолета, Россия уже не может выйти из ситуации в Сирии без потерь, и придется в дальнейшем все больше погружаться в сирийскую операцию. Теперь этого требуют обстоятельства. Россия не может не ответить на прямую атаку против своих граждан, иначе террористы почувствуют безнаказанность и попытаются повторить злодеяния. В связи с этим могут быть скорректированы планы в военной операции. Очевидно, что российские авиаудары по отдельным группам противников Асада теперь представляются недостаточной мерой. Придется-таки ударить и по террористам ИГ и, возможно, для повышения эффективности операции придется рассмотреть варианты наземных акций.
При этом вряд ли Россия сможет справиться со всеми угрозами в одиночку, ведь всерьез рассчитывать на сотрудничество с Ираном нельзя, у него есть масса своих интересов в Сирии и во всем регионе. Поэтому российскому руководству, очевидно, таки придется рассмотреть варианты сотрудничества с Западом, что также крайне важно для противостояния угрозам террористических атак. А пока на фоне произошедшего теракта с российским самолетом (в этом уже мало кто сомневается) в России прошел опрос общественного мнения касательно угрозы распространения терроризма против государства. «Левада-Центр» около трех недель назад опросил жителей страны в 46 регионах, и более половины россиян (58 процентов) ответили, что опасаются возможности стать жертвами терактов. При этом 18 процентов выразили уверенность, что с ними и с их близкими ничего подобного не случится. 22 процента опрошенных признались, что еще не задумывались о такой опасности.