Эксперты оценивают вероятность реализации террористических актов на российской территории. Кристиан Меллинг уверен, что террористическую угрозу следует воспринимать со всей серьезностью. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Deutsche Welle.
Недавно в информационном пространстве появились данные о недовольстве террористических группировок Ближневосточного региона участием российских военных в операции на сирийской территории. В контексте трагических событий, произошедших в минувшую пятницу в Париже, некоторые аналитики полагают, что высокий уровень террористической опасности можно с уверенностью присвоить и России.
Журналисты известного немецкого издания пообщались с Кристианом Меллингом, экспертом по вопросам безопасности и обороны в Немецком фонде Маршалла. В рамках интервью аналитик дал собственную оценку вероятности терактов в России и потенциальной следующей цели, на которую будет направлена атака боевиков. Как известно, 12 ноября пользователи Глобальной сети имели возможность ознакомиться с видеообращением, в котором исламисты обещают провести серию терактов в российских населенных пунктах. Однако с учетом положения, в котором оказались боевики ИГИЛ, некоторые аналитики считают обращение пустой угрозой.
Характеризуя появившийся в Интернете ролик, эксперт отмечает, что с помощью подобных обращений боевикам удается достичь 2 целей одновременно. У них появляется возможность продемонстрировать решительный и агрессивный настрой собственным союзникам - угрожая целым государствам, исламисты показывают собственную готовность продолжать борьбу. Второй целью является отправка сигнала российскому руководству о готовности реализовывать теракты на территории страны, неуместно вмешавшейся в сирийский конфликт.
Меллинг уверен, что к угрозам, прозвучавшим в видеозаписи, официальный Москве следует отнестись серьезно. Но в то же время целесообразно помнить, что подобные видеоролики являются одним из элементов информационной войны. Ранее профильными специалистами уже отмечалось, что члены ИГИЛ довольно умело используют прессу для достижения собственных целей.
Общеизвестно, что боевиками видеоролики аналогичного содержания публикуются не только на русском языке. Видеозаписи также есть на английском и немецком языках. С помощью этого хода исламисты привлекают на свою сторону новых террористов. Кроме того, опубликованные ролики вызывают страх у населения разных государств.
Тем не менее не во всех роликах и не всем государствам исламисты обещают в ближайшем будущем организовывать теракты. В отношении России угроза прозвучала, гражданское общество сигнал приняло и на него отреагировало. Результаты опроса, проведенного в октябре «Левада-центром», свидетельствуют о наличии опасений. Граждане допускают, что участие российских военных в сирийском конфликте может стать причиной возрастания террористической угрозы непосредственно в Российской Федерации.
По мнению Меллинга, очевидно проведение российскими гражданами параллели между интервенцией в Сирии и ростом опасности внутри России. Участники опроса понимают, что вмешательство в сирийский конфликт для России не пройдет без последствий. Кроме того, в России уже зафиксированы случаи террористических актов. В российской столице, скорее всего, память о жертвах терактов еще жива. Эта рана российского общества зажить еще не успела, поэтому потенциальные теракты вызывают вполне обоснованное беспокойство граждан.
Нельзя исключать удара боевиков по российским военным в Сирии.
С учетом предыдущих событий можно указать более-менее точно потенциальную цель для следующих ударов исламистов по россиянам. Эксперт уверен, что если в крушении российского авиалайнера в Египте подтвердится версия о террористическом акте – это значит, что исламисты нашли легкодоступную российскую цель. Боевики занимались поиском уязвимого места российского общества.
С одной стороны, взрыв российского самолета произошел за границей. В то же время удар нанесен по гражданскому населению, на борту лайнера находились российские туристы, которые никакого отношения к силовым структурам не имеют. Из недавнего теракта в Египте можно сделать вывод о том, что в настоящее время ИГИЛ не располагает возможностью атаковать российских военных.
Немецкий эксперт уверен, что успешное обнаружение слабого места российского военного контингента в Сирии является для сирийских боевиков всего лишь вопросом времени. Меллинг допускает, что сейчас исламисты будут заниматься поиском подходящей военной цели для демонстрации уязвимости россиян в Сирии. В качестве самых оптимальных целей будут выбраны те позиции, удар по которым вызовет самый значительный резонанс в прессе.
Еще одной сложной, но довольно привлекательной для исламистов целью является объект непосредственно на российской территории. Не исключено, что атака придется на знаковое строение в российской столице. В результате радикальным исламистам удалось бы продемонстрировать, что россияне не могут быть в безопасности нигде. Соответственно, в вопросе определения следующей цели для удара максимум внимания следует уделить отдыхающим в Египте россиянам, военным в Сирии или жителям российской столицы.
Аналитик не верит в то, что совершение терактов станет причиной прекращения российской военной операции в Сирии, поскольку возможные риски в процессе принятия решения о начале боевых действий просчитывались. С полной уверенностью нельзя исключить возможность совершения теракта в Москве. Поэтому российскому руководству целесообразно подготовить население к потенциальным чрезвычайным ситуациям – рассказать, как вести себя в критических обстоятельствах и при угрозе жизни.