Необходимость перехода борьбы против терроризма на качественно новый уровень не вызывает сомнений ни у кого. Представители экспертной среды не считают Россию подходящим членом антитеррористической коалиции. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Крым. Реалии».
В рамках интервью характеристику предстоящему противостоянию цивилизованного мира с исламскими джихадистами дали профильные эксперты. Рубен Мергабян, эксперт Армянского центра политических и международных исследований, исламских боевиков называет антицивилизацией и чумой, которая вооружена идеологией террора. Своеобразное объявление войны исламистами эксперт называет вызовом, который брошен всей цивилизации.
Мергабян уверен, что Европа и все цивилизованное мировое сообщество должно адекватно отреагировать на существующую угрозу, возникшая проблема требует подготовки комплексного решения. С сожалением аналитик отмечает, что на данном этапе в качестве системы управления в некоторых странах выступает фашизм и государственный террор. Он уверен, что разрушительные, по своей сути, идеологии распространились по миру точно так же, как и созидательные.
По утверждению аналитика, универсальными в последние десятилетия стали не только европейские ценности с их общечеловеческими принципами, но и фашизм. Последняя из двух указанных идеологий является не только одним из элементов прошлого Италии или Германии, и в 21 веке во многих странах присутствует сращивание воедино бюрократии, капиталов, силовых структур и криминалитета, сопровождающееся подавлением свободы слова и самовыражения, а также пренебрежительным отношением к правам и свободам личности.
В некоторых странах до сих пор практикуется государственный террор, подкрепленный системной коррупцией, сырьевой рентой, созданием образа внешнего врага и активной антизападной пропаганда через подконтрольные государству СМИ. Подобные механизмы построения государственности практикуются не только в России, но и в ряде стран Ближнего Востока, а Африке и на постсоветском пространстве.
Несколько столетий назад государство удалось совместными усилиями искоренить пиратство, аналогичного отношения на данное время требует к себе терроризм, вне зависимости от того, на каком уровне он реализовывается. После терактов в Париже лидеры стран мира заговорили о необходимости объединения ради совместной борьбы. Следует отметить, что речь идет о единстве также в плане принципов и ценностей.
Очевидно, что не имеется в виду единение со странами, которые сами являются олицетворением государственного террора. Вряд ли кто-то на самом деле поверит заверениям в единстве, которые звучат от тех государств, которые развивают гибридные войны в отношении географического соседа, а также пропагандируют насилие и ненависть в собственном обществе.
Популярность в некоем государстве ядерных угроз, срыв делегацией этой страны решений Совбеза ООН о наказании диктаторов и массовых убийц вряд ли делают уместным участие ее в антитеррористической коалиции. Сомнительно, что указанные государства будут добросовестно выполнять операции, направленные на борьбу с организациями, реализовывающими аналогичные действия.
Аналитик уверен, что за случившейся в пятницу в Париже трагедии лидерам стран мира следует извлечь один довольно полезный урок. Суть урока заключается в том, что вряд ли следует ждать завершения наступившего «золотого века» мирового терроризма до тех пор, пока не будет окончательно искоренена система террора государственного. Более того, следует пресекать попытки легитимизации системы государственного терроризма с помощью риторики об «общности интересов» с остальным миром.
Западные лидеры не представляют Владимира Путина своим союзником.
Аналогичного мнения придерживается также Гела Васадзе, грузинский политолог. Он отмечает, что хозяин Кремля, безусловно, мог рассчитывать на помощь терактов в выходе Москвы из международной изоляции. Кроме того, возможен расчет российского руководства на отвлечение внимание мирового сообщества от событий в Украине, где наблюдается эскалация конфликта.
В этом контексте трагедия помогла Кремлю добиться поставленной цели, поскольку теракты в Париже состоялись после того, как экспертная среда сошлась во мнении о том, что причиной падения российского самолета в Египте является взрыв на борту. Ответственность за авиакатастрофу взяла на себя запрещенная в России организация ИГИЛ. Примечательно, что некоторые профильные специалисты отмечают, что «ИГИЛ из Синая» представляет собой своеобразную франшизу, которая с руководством террористов связана очень слабо.
Политолог констатирует, что любой современный человек, владеющий информацией о ситуации, прекрасно понимает, что с боевиками российские военные на самом деле не борются, вместо этого оказывают противодействие врагам ИГИЛ, сирийским оппозиционерам. Таким образом, можно сказать, что российская авиация играет исключительно на руку боевикам. С учетом вышеуказанных обстоятельств, никто из западных лидеров не имеет основания считать Москву своим союзником в борьбе против терроризма.