Некоторые предварительные итоги поездки российского президента на саммит в Анкару подвел Андрей Пионтковский. Он утверждает, что главной цели, поставленной Кремлем, Путину достичь не удалось. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Радио «Свобода».
В рамках интервью российский политолог Андрей Пионтковский рассказал о собственном впечатлении от визита хозяина Кремля на саммит «Большой двадцатки» в Турцию. Он констатирует, что главной цели, которая планировалась кремлевскими стратегами, главе государства достичь не удалось.
Средства массовой информации, близкие к Кремлю, участие Владимира Путина в саммите преподносят как большой успех российской дипломатии. Изначальную повестку международной встречи несколько подкорректировали события в Париже минувшей пятницы. Российский президент провел краткие встречи с американским коллегой и другими западными лидерами. В ходе бесед обсуждалась ситуация в Сирии, а также возможные способы для совместного ведения борьбы против терроризма.
Не обошли вниманием лидеры стран мира ситуацию в Украине, хотя, судя по всему, значительного прорыва и сенсационных решений в переговорах они не добились. Повинуясь правилам дипломатического этикета, стороны прошедшие встречи охарактеризовали как «конструктивные». Можно заметить, что тональность сообщений с характеристикой проведенных встреч, из Москвы и столиц европейских стран отличается.
Характеризуя прошедшее международное мероприятие, Пионтковский отмечает, что на данное время слишком рано подводить итоги переговоров, поскольку никаких шагов или ожидаемого изменения ситуации не видно. Преждевременно также делать окончательные выводы по поводу качества и последствий присутствия российского лидера на встрече «большой двадцатки». В настоящее время не вызывают никакого сомнения только цели, достижения которых добивалась российская делегация в Анкаре.
Характеризуя атмосферу, предшествующую встрече, политолог отмечает, что он не помнит, чтобы ранее усилиями российских пропагандистов реализовывалась настолько агрессивная и даже циничная кампания с элементами дипломатии. Для создания нужного настроения использовано десятки влиятельных медийных фигур. Каждый из привлеченных людей в свойственной ему манере после трагедии в Париже обратился к европейскому сообществу с призывами и даже требованиями.
В числе фигур, привлеченных к реализации информационной кампании, называет Пионтковский совершенно разных людей – от главы российской дипломатии Сергея Лаврова и до самозабвенно верного Кремлю политолога Сергея Маркова. Обращения всех этих людей включали одинаковый посыл – утверждение о необходимости объединения перед лицом общей угрозы, призыв к формированию «новой антигитлеровской коалиции».
На практике предложения в первую очередь предусматривали необходимость «отбросить мелкие разногласия», как выразился Марков. Детализируя собственную мысль, политолог заявил, что сторонам следует немедленно прекратить конфликт, разгоревшийся из-за Украины. Он предложил «хунту» в Киеве заменить техническим правительством, поскольку именно она является главным препятствием для дальнейшей совместной борьбы России и Запада против мирового терроризма.
Новая «большая Ялта» не получилась.
Судя по информационной атаке, с целью добиться «объединения ради дальнейшей совместной борьбы» российский президент поехал на заседание «Большой двадцатки». Но задача оказалась слишком амбициозной, с ее реализацией глава государства явно не справился. О том, что миссия Владимиром Владимировичем успешно провалена, можно судить, в том числе, и по сухому коммюнике, которое выдано по поводу встречи хозяина Кремля с американским коллегой.
В сообщении Белого дома отмечено, что Путин и Обама обсуждали украинский вопрос. Примечательно, что в сообщении Кремля об этом немаловажном моменте не упомянуто. Из этого следует, что российскому президенту в очередной раз напомнили о необходимости соблюдения всех положений Минского соглашения. Том, что к подписанному документу Москва относится довольно легкомысленно, международное сообщество осведомлено.
Определенного успеха, как минимум для российских потребителей медиа-продукта кремлевским стратегом удалось добиться. Телевизионная картинка выглядела вполне привлекательно для россиян, хотя с Брисбеном, где проходил предыдущий саммит, ее сравнить явно нельзя. На более свежей картинке вряд ли Путина уже можно назвать «паханом всего мира». Тем не менее, это государственный лидер России, которого по-прежнему все еще принимают за общим столом. Находиться среди сильных мира сего, очевидно, хозяину Кремля было довольно приятно.
Пионтковский уверен, что этим незначительным успехом в области пиара, эффективным исключительно для внутренней аудитории, достижения от поездки в Турцию заканчиваются. Вожделенной сделки о проведении новой «большой Ялты» в качестве награды за участие россиян в борьбе против ИГИЛ глава государства не добился. Политолог констатирует, что на подобную сделку европейские государства не пойдут, что главе российского государства в ходе саммита и объяснили доходчиво.