Сейчас российскому президенту нужна хотя бы символическая победа на территории Сирии, так как в Украине он достаточно сильно обжегся, пишет в своей статье для издания «Апостроф» российский политолог Дмитрий Орешкин. «Говоря о противодействии террористической группировке «Исламское государство», необходимо констатировать тот факт, что без наземной операции ИГ не победить, - отмечает политолог. Вместе с тем он не уверен и в том, что наземные военные действия могут гарантировать победу над террористами. «Дело в том, что они могут переместиться в иное место и начать там делать то же самое. Однако, без наземной операции нет вообще никакой надежды. Важно также учитывать то, зачем Западу в коалиции Россия. Ведь осуществлять бомбежки он мог бы и без нее, даже дольше и лучше. Иной вопрос в том, что там надеялись, что им удастся нейтрализовать или выдавить ИГ другими способами. В частности, устранив сирийского президента Асада и назначив в Сирии более вменяемое правительство, способное впоследствии нанести поражение тергруппировке «Исламское государство»», - пишет политолог.
Президент Российской Федерации сломал этот сценарий, так как поддерживает режим сирийского лидера, отмечает Орешкин. Владимир Путин разворошил «осиное гнездо», из-за чего получил первую плату - в виде теракта на борту российского самолета. Вторая же плата - в адрес Франции, в виде террористических атак во французской столице. Теперь перед Западом, (так как там, в отличие от российского президента, всерьез отвечают за безопасность граждан), стоит достаточно серьезный вопрос – как обеспечить эту безопасность, отмечает Дмитрий Орешкин.
Если на Западе пренебрегут возможностью сотрудничать с Российской Федерацией, что им предлагает российский президент, их не поймет оппозиция и избиратели. «Когда во время террористических актов погибли 130 человек, а многие раненые еще борются за свою жизнь, президент Франции должен сделать все возможное, решившись на любые договоренности, лишь бы свести к минимуму угрозу дальнейшего продвижения «Исламского государства». И тут, естественно, у российского лидера появляется в руках то, чего не было до сих пор», - пишет политолог.
Российская Федерация не сможет воевать на два фронта.

Как сообщалось ранее, в сутки на кампанию в Сирии Российская Федерация тратит порядка 2-4 миллионов долларов. Теперь Москва удвоила частоту авиационных ударов. Соответственно, указанная цифра составляет уже около 5 миллионов долларов в день. Если ко всему этому будет еще и наземная операция, то кроме сопутствующих расходов средства потребуются также и на цинковые гробы, отмечает Орешкин.
В связи с этим, пишет политолог, обострение ситуации в Украинском государстве выглядит маловероятным. Там одержать победу уже достаточно сложно чисто технологически – украинские власти подготовили хорошую оборону. А раз украинская сторона ожидает наступления, то «легкой прогулки» ожидать не стоит. «Российский президент тем временем пытается действовать лишь там, где можно организовать эту легкую прогулку: повоевать в Чечне, Грузии, отхватить в Украины Крымский полуостров. Он старается действовать тогда, когда никто к этому не готов. А в нынешней ситуации все уже привыкли к тому, who is mister Putin. В связи с этим, начало или повтор кампании в украинском Донбассе будут сопряжены с огромными потерями. На мой взгляд, нынешние перестрелки в Донбассе обозначают только готовность к обострению. Это или попытки незаконных бандформирований напомнить о себе, и Кремлю, в первую очередь, или они стреляют просто по той причине, что им нечего делать. Ведь без военных действий они показывают полную экономическую несостоятельность. И хотя ничего нельзя исключать, однако говорить, что Российская Федерация будет вести одновременно две кампании, при этом отдаленных друг от друга, в настоящее время не стоит», - отмечает Дмитрий Орешкин.
Автор: Екатерина Кравец