По мнению Сергея Руденко, журналиста, политического обозревателя, автора нескольких книг об украинских политиках, общая борьба против "Исламского государства" не изменит подход западных стран к российской агрессии против Украины. Более детально мнение Руденко о том, что Запад останется неизменным в своем подходе к агрессии РФ против Украины даже на фоне совместной с Россией борьбы против ИГИЛ, узнавали журналисты раздела "Новости мира".
Сергей Руденко в комментарии для Deutsche Welle заявил, что участие в военной операции в Сирии поможет президенту РФ Владимиру Путину вернуть свои прежние позиции в мировой политике, однако это вряд ли поможет изменить отношение лидеров западных стран к действиям Российской Федерации в Украине. Аннексия Крымского полуострова и последовавшая за ней война на Донбассе вынудили западный мир принять жесткие меры против РФ, однако война на территории Сирии и нынешний союз с Парижем в деле борьбы против ИГИЛ возвращают хозяина Кремля в клуб мировых лидеров. Теперь Соединенные Штаты и Евросоюз приветствуют инициативы российского президента, однако это не означает, что вопрос о будущем Донбасса уже снят с повестки дня – рано или поздно, но западные страны все равно вынуждены будут вернуться к этому вопросу. От того, каким будет решение по этому вопросу, зависит будущее всего мира, а не только будущее одной Украины.
Путин свой внешнеполитический капитал ранее растерял на аннексии Крыма и военной агрессии в восточной части Украины, и сейчас им принято решение сменить вектор. Затеянный поход против ИГИЛ позволил Кремлю сместить акценты, представ уже в роли одного из лидеров в борьбе со злом мирового терроризма, а после трагедии с российским лайнером в Египте и недавних терактов в столице Франции Москву в этом статусе принял не только Евросоюз, но и Соединенные Штаты.
Российская военная кампания в Сирии разворачивается на фоне зашедших в тупик переговоров по урегулированию конфликта на Донбассе. Уже в октябре стало понятно – ситуацию, сложившуюся в восточной части Украины, не в состоянии разрешить ни минский, ни нормандский форматы. Россия, претендуя в этом конфликте на роль посредника, продолжает оставаться на стороне самопровозглашенных республик, и данное обстоятельство как раз и мешает участникам переговорного процесса достичь компромиссного решения.
России вряд ли простят Крым и Донбасс в связи с ее участием в сирийской кампании, равно как и не простят возможную причастность к крушению малайзийского "Боинга". То, что Путин сегодня оказался в "антиИГИЛовской" коалиции, вовсе не является основанием для снятия с России санкций – президент РФ был ответственным за происходящие на Востоке Украины события, и продолжает оставаться таковым и сейчас. Этой ответственности никто с него не снимет даже в том случае, если коалиция одержит полную победу над мировым терроризмом.
Путин и дальше продолжает свою рискованную игру - Руденко.
Все то, что сейчас происходит в Сирии, а ранее происходило в Крыму и в восточной части Украины, является попыткой российского президента утвердиться в статусе сильного геополитического игрока. Владимир Путин вовсе не является выжившим из ума человеком – это коварный, расчетливый и холодный политик, готовый к повышению ставок в игре он и сейчас продолжает свою рискованную игру, едва не приведшую его к полной международной изоляции.
Последние события превратили его из полного изгоя в члена антитеррористической коалиции, более того – в одного из ее лидеров. Не так давно французский президент Франсуа Олланд уговаривал Путина повлиять на боевиков из самопровозглашенных республик, а сегодня уже президент Франции летит в российскую столицу для согласования с президентом РФ совместных действий, направленных на борьбу с ИГИЛ.
Как долго Владимир Путин будет демонстрировать лидерам западных стран свою решительность в деле борьбы с международным терроризмом, зависит, в первую очередь, от интересов Российской Федерации, а если выражаться более точно – то от интересов Кремля. Российский президент в новом для него статусе борца с терроризмом ожидает не только мирового признания, но и на некоторые преференции со стороны западного мира, как минимум, он рассчитывает на снятие со своей страны санкций. Если этих преференций не будет, Путин снова начнет повышать ставки в затеянной им игре, требуя при этом от Запада еще больших уступок, и будет продолжать при этом оставаться на своих прежних позициях по вопросу Донбасса.
Сегодня война в Украине отодвинута на второй план войной в Сирии и террористическими актами в Париже, хотя боевые действия на Донбассе так и не прекратились, несмотря на все достигнутые ранее договоренности. Там продолжают стрелять, там по-прежнему гибнут люди, а ни один из пунктов минских договоренностей так и не выполнен. Выборы в "народных республиках" перенесены на неопределенный срок, контроль над границей с РФ так и не возвращен украинским пограничникам, а сепаратисты, в свою очередь, не получили амнистию.
Иными словами, пока все остаются при своих интересах. Однако Европа, хотя ей сейчас не до Донбасса. Об Украине никто, конечно же, не забыл, и это уже не первый, и даже не второй по важности вопрос в повестке дня лидеров западных стран. В нынешних реалиях украинские власти и лидеры самопровозглашенных республик остались наедине со своими проблемами, а конфликт на Донбассе не будет решен без наличия доброй воли Москвы и без наличия соответствующего желания с ее стороны.