Террористические атаки, состоявшиеся 13 ноября в столице Франции и унесшие жизни около 130 парижан и гостей города, как бы это кощунственно ни звучало, сыграли на руку президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Теперь давно предлагаемая им помощь в борьбе с террористами может пригодиться коалиции для расширения возможностей и более мощного ответного удара по «Исламскому государству».
Если ранее попытки атак стран Запада на эту самую сильную и богатую преступную группировку можно было сравнить с некой возней, которая проводилась в угоду общественному мнению, то сейчас, после кровавых парижских событий, дело обстоит совершенно иначе. Лидеры многих стран Европейского Союза, Северной Америки и даже Азии выразили свое мнение в достаточно категоричной форме – ИГ надо объявлять войну.
И тут как нельзя кстати оказывается Россия, руководитель которой уже давно предлагал свои услуги в борьбе со всемирным злом. Как сообщали ранее журналисты издания для инвесторов и трейдеров Биржевой лидер, на прошедшей неделе россияне осуществили запуск своих крылатых ракет класса «воздух – земля» со стратегических бомбардировщиков Ту-95. Причем для этого самолетам не было необходимости покидать территорию РФ. О точности стрельбы говорить не будем – согласно информации российских СМИ, она была идеальной, а независимые источники сообщают противоположные новости. Однако сам факт таких начинаний говорит о том, что официальной Москве очень хочется вернуться в большую политику, из которой ее выбросили после аннексии украинского Крымского полуострова. Издание Фокус рассмотрело возможность подключения Владимира Путина в антитеррористическую коалицию.
В течение прошедшей недели западные средства массовой информации и эксперты в области политологии изучают теории о возможном пересмотре отношения Запада к кремлевскому лидеру в свете парижских терактов и его неуемного стремления помогать миру. Глава России крайне вовремя вошел в конфликт на территории Сирии и всячески удерживал позиции своей страны, несмотря на ощутимую критику из Европы и США. Сейчас же он оказался в практически беспроигрышной ситуации. Оставляя в стороне конспирологические версии и подозрения, по крайней мере на какое-то время, стоит отметить, что в данный период Путин получил некоторое преимущество. Теперь его потуги стать в один ряд с мировыми борцами против терроризма могут дать вполне осязаемые плоды в виде полноправного участия в коалиции, хотя, руководят-то ней все равно американцы…
Сейчас в мировых СМИ просматривается некая снисходительность по отношению в Путину, его даже пытаются противопоставлять американскому президенту, перепечатывая друг у друга карикатуру, на которой взрослый Путин общается с подростком Обамой, объясняя тому, что с терроризмом справится лишь зрелый человек.
После прошлогоднего изгоя на саммите G20 в австралийском Брисбене, когда все более-менее серьезные главы держав сторонились президента Российской Федерации, Путин смог создать некоторый ореол борца с мировой несправедливостью. И как следствие, его могут принять в компанию противодействия террору. Однако, как отмечает подавляющее большинство политологов, это вовсе не означает, что глава Кремля сможет получить какие-то преференции насчет действующих против его страны санкций.
Теракты изменили темы саммита G20.
В связи с событиями во Франции, был сдвинут вектор общения лидеров мировой экономической двадцатки. Если прошлогодний саммит не имел животрепещущих тем мирового масштаба, помимо поведения России, которая оккупировала украинский Крым и поддерживает сепаратистов на Донбассе, то сейчас по горячим следам после убийства огромного количества людей прямо в центре европейской столицы, главам держав было что обсудить и абстрагируясь от ситуации в Украине.
Однако не стоит считать лидеров стран Запада недалекими и забывчивыми. Да, они примут помощь Путина в борьбе с «Исламским государством», чем наверняка потешат его самолюбие, но вот принципиальные вопросы сотрудничеством в данной области не решить. Таким мнением с журналистами Фокуса поделился эксперт из Института изучения Восточной Европы и России Лондонского университетского колледжа Питер Данкан, который подчеркнул, что благодарность европейцев и американцев не перейдет до стадии сокращения либо отмены санкций. Борьба с мировыми угрозами это одно, а то, за что были введены санкции – это другое, и не стоит все это смешивать.
Как в Америке, так и в Европе, отношение к событиям в Украине и прямой причастности к этому российского лидера никоим образом не изменилось, даже если этого остро желали в Кремле. Все рады тому, что крупная страна присоединится к общему противодействию террористической угрозе, но никто не собирается сокращать санкции. Тем более об их продлении на ближайшие полгода во время как раз турецкого саммита G20 договорились руководители «большой семерки», которые видят условиями снятия ограничений против РФ лишь вывод войск этой страны из украинского Донбасса и освобождение ранее захваченного Крыма. Все остальное додумано или придумано пропагандистскими российскими СМИ.