Пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий песков дезавуировал заявление министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова о звонке президента Турции Тайипа Эрдогана Владимиру Путина после того, как на границе с Сирией турецкими ВВС был сбит российский бомбардировщик Су-24.
Накануне президент Турции в интервью французскому телеканалу France24 сообщил, что сразу же после того, как стало ясно, что турецкий истребитель F-16 сбил российский самолет, он пытался дозвониться до Владимира Путина, но безрезультатно. Глава внешнеполитического ведомства тут же на брифинге заявил, что звонка из Анкары «не было».
Сегодня «голос Путина» Д. Песков сообщил представителям СМИ, что звонок от турецкого президента действительно был – примерно через 7-8 часов после атаки на российский самолет. О звонке было доложено Владимиру Владимировичу. Как Путин отреагировал на попытку Эрдогана связаться с ним, пресс-секретарь главы российского государства не рассказал.
Зачем слукавил Сергей Лавров? Сознательно или «по обстановке»? В любом случае, считают эксперты издания для инвесторов «Биржевой лидер», он сильно подставил высшее руководство Российской Федерации, будь то сознательная ложь или же свою отстраненность от принятия важнейших внешнеполитических решений.
Не в первый раз Д. Пескову или другому «рупору» высших руководителей России приходится опровергать слова и заявления подчиненных их боссов. Но вредная привычка выдавать желаемое за действительное уже перекочевала в среднее управленческое звено российского государства. Например, сегодня, 27 ноября, первый вице-премьер Крыма М. Шеремет заявил о начале работы энергомоста, по которому электроэнергия подается на полуостров из Краснодарского края. Пресс-службе Аксенова спустя несколько часов пришлось опровергать заявление министра, а сам Шеремет признался, что поторопился с заявлением – «пока мы выдаем желаемое за действительное». 22 мегаватта, о которых он бодро рапортовал утром, пришли не с Кубани, от второго блока Крымской ТЭЦ.