Характеристику внутренней и внешней составляющим политики Москвы дала Ксения Кириллова. Она уверена, что в Кремле отсутствует осознание поражения России в холодной войне. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Новый регион».
В процессе интервью украинская и российская журналистка, аналитик Ксения Кириллова рассказала о собственном впечатлении от политики, которая реализовывается официальной Москвой. Она отмечает наличие тесной связи между политикой внешней и внутренней в понимании российского руководства. В частности, с помощью внешней политики хозяин Кремля решает некоторые внутриполитические проблемы, в том числе, связанные с рейтингом поддержки главы государства.
Однако, кроме помощи внешней политики, в нормализации социальных настроений есть еще одна причина, которая заставляет обращать пристальное внимание на внешнеполитические векторы. Кириллова констатирует, что российский лидер на самом деле одержим идеей о восстановлении России в прежних ее границах. В этом случае принципиально важно понимание, о каких границах идет речь, что помогает понять некоторые мотивы поступков президента.
Современная Россия находится в тех же границах, в которых пребывала в советское время. То есть территориальные изменения не стали для России результатом распада Страны Советов. Союзные республики, которые в 1991 году обрели независимость, в состав России в бытность ее РСФСР никогда и не входили. Соответственно, заявления российского президента о восстановлении границ является ничем иным, как претензией на территорию других стран, ранее входивших в состав СССР.
Обращает внимание журналистка на то, что территорию бывших союзных республик хозяин Кремля рассматривает как часть России, даже не как условную «тайгу», а как часть площади, от которой Москва в свое время добровольно отказалась. С точки зрения столицы, давшей вольность, Москва считает себя вправе определять вектор развития постсоветских стран. Более того, по этому вопросу российский лидер не считает нужным учитывать мнение кого-либо, даже политиков из Вашингтона.
Рассказывает журналистка, что кроме высказывания самого президента, связанного с территориальными потерями, в фильме, посвященному хозяину Кремля примечательным для нее стал еще один момент. Важным она считает выражение одного из соратников Путина, который с восхищением вспоминал о переговорах между президентами России и США в 2013 году. Об этом событии рассказывал фанат российского лидера, как о процессе, за которым с замиранием сердца следил весь мир.
В стремлении повысить собственную значимость.
Полагает Кириллова, что теперешнее поведение российского президента можно объяснить нежеланием осознавать проигрыш России в холодной войне. Нынешнее руководство ведет себя так, как будто Москва холодной войны не проигрывала, вместо этого добровольно решив присоединиться к Западу.
По мнению Кирилловой, теперешний Кремль мечтает стать вторым центром многополярного мира, то есть сформировать новый порядок с повышенной ролью российской позиции в нем. В желаемом Кремлем порядке все решения о значимых мировых изменениях проходят согласование с российским руководством. Оптимальным виденьем механизма является принятие важных решений в процессе переговоров между Москвой и Вашингтоном. Для достижения этой цели государственному руководству необходимо увеличить значение России на международной арене.
Одним из способов максимизации российского значения является восстановление влияния по советскому типу на восточноевропейский регион. В случае с влиянием на указанной территории, не так важно для хозяина Кремля признание его интересов руководством бывших советских республик, как осознание наличия влияния странами Запада. Журналистка уверена, что важно для российского лидера признание России новым центом многополярного мира Вашингтоном, что даст возможность разговаривать на равных с американским коллегой.
С этой позиции, по убеждению Кирилловой, как безусловная победа воспринимаются любые переговоры с американцами. Хозяин Кремля уверен, что объективные процессы в мире отсутствуют, а все необходимое при желании можно выторговать. Кроме того, российский лидер отрицает наличие воли и менталитета и убежден, что народ следует воспринимать, как субъект. Не может президент России понять, что после войны уже не может быть речи о сближении Украины с соседней страной – украинская нация пролитой крови и пережитых ужасов не простит.
Тем не менее Кириллова уверена, что присутствует в российском лидере также боязнь. Есть страх перед протестной активностью, поэтому большую важность представляет собой подавление всевозможных протестов с последующим преобразованием авторитарного государства в тоталитарное.
Подчеркивает Кириллова, что в политике, реализовываемой Кремлем, присутствуют элементы действий, направленных на достижение внешней и внутренней цели. Одной из обязательных составляющих частей внутреннего авторитета для российского президента, по мнению журналистки, является реализация имперских планов. В то же время, в искренность планов главы государства по воссозданию империи Кириллова верит. Она полагает, что президент на самом деле считает подобную геополитическую стратегию выгодной для России.