Спорная ситуация вокруг морального аспекта отключения Крымского полуострова от электроэнергии почему-то оставило в стороне один немаловажный фактор.
Говорится о Женевской конвенции 1949 года, среди подписантов которой учтена в том числе и Российская Федерация. Документ, который носит название «О защите гражданского населения во время войны» отдельным разделом регламентирует действия захватчиков на оккупированной территории, их отношение к местному населению и тому подобное.
Независимо от того, как будет в дальнейшем решаться именно энергетический вопрос, Российская Федерация обязана ответить за преступления, произведенные ею на территории Крымского полуострова. Про это для издания Радио Свобода написал Михаил Поживанов, глава Фонда муниципальных реформ «Магдебургское право», народный депутат Украины 4-х созывов. Подробностями этого интересовались корреспонденты раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Буква закона.
Статьи 55-60 Женевской конвенции 1949 года перечислили тот жизненный минимум, который обязано обеспечивать государство-оккупант: продукты и предметы гигиены, санитарные материалы и все требуемое для проведения религиозных служб. Страна-оккупант обязана взять под свою защиту детские учреждения и больницы, принять гуманитарную помощь извне, не пытаясь регулировать ее назначение.
Безотказное снабжение электроэнергией напрямую не вписано в требования к оккупанту, однако дух и буква Женевской конвенции гласит об одном: всеобъемлющая, полномасштабная оборона прав гражданского населения обязана иметь гарантии и обеспечена любой ценой. «Если поставки для всего населения захваченной территории либо ее части недостаточны, страна-оккупант должна согласиться на мероприятия по оказанию поддержки населению и должна способствовать осуществлению данных мероприятий всеми имеющимися в его распоряжении способами», – написано в статье 59.
Итак, стоит подвести итоги: Российская Федерация считается страной-оккупантом, которая аннексировала полуостров Крым, принадлежащий Украинскому государству в марте прошлого года. С того момента она взяла на себя обязательства обеспечивать население всем необходимым. В том числе и электричеством. Для реализации данного обязательства Российская Федерация имела почти год и восемь месяцев, однако не произвела ни единого шага для поддержания требований аннексированной территории на должном уровне. Если она не имеет возможности обеспечить эти требования самостоятельно, ее обязанностью считается обращение к третьей стороне либо отказ от оккупированных земель.
Иными словами, став захватчиком, Российская Федерация получила не только территорию, на которой она провела интервенцию, но и ответственность за сохранение данной территории и ее населения. То, что Российская Федерация не желает либо не способна справиться с поставленными обязанностями, не может являться проблемой Украины.
«Русский мир» и все его прелести.
А между тем, если абстрагироваться от электроэнергии, страна-оккупант, которая взяла под свою опеку Крымский полуостров, можно упрекнуть в значительно более существенных преступлениях. Это – преследование крымских татар, незаконные задержания и обыски, кражи людей, убийства и покушения на убийство, а также – как результата – более 10 тысяч переселенцев только среди представителей данной этнической группы.
«Жесткая дискриминация и беззакония по отношению к крымским татарам, особенно похищения и убийства молодых граждан, принудительные призывы молодежи в армию с перспективой отправки воевать со своими братьями-украинцами, полное отсутствие демократических свобод и отсутствие каких-либо перспектив для молодых граждан в захваченном Крыму заставляет большое количество людей снова покидать собственную родину и переселяться на материковую часть украинской территории», – подчеркивает бывший председатель Меджлиса крымских татар Мустафа Джемилев. Его преемник Рефат Чубаров рассказал о «новом типе геноцида», который вынуждены испытывать крымские татары.
Между тем известно, что Женевская конвенция устанавливает запрет на жестокое обращение с гражданским населением оккупированного государства, а тем более – его уничтожение. В отношении принудительной службы в армии, то статьей 51 накладывается запрет на склонение населения захваченной территории к участию в вооруженных силах захватчика.
Помимо покушений на человеческие жизни, Российской Федерации можно (и необходимо) инкриминировать другие преступления. Завладение чужим имуществом на аннексированной территории, фальсификация выборов, притеснения прав и свобод средств массовой информации, массовое уничтожение свободной прессы, в особенности, закрытие медиахолдинга АТR, лишение лицензий множества крымских средств массовой информации, которые были вынуждены прекратить существование.
«Различные меры, имеющие направление на то, чтобы спровоцировать безработицу либо ограничить возможность работы для трудящихся на захваченной территории с целью принудить их работать на страну-захватчика, запрещаются», – отмечает 52-я статья Конвенции. Тогда как 54-я статья не разрешает использовать санкции к должностным лицам, если те отказались от коллаборации с врагом.