Далеко не секрет, что действующие власти Беларуси далеки от самостоятельности. Во внутренние дела очередного соседнего государства все активнее вмешивается Кремль. Плюс ко всему, Москва пытается диктовать там свои порядки, ставя Александра Лукашенко порой в не самое удачное положение.
Белорусские власти во главе с президентом с первого дня российско-украинского конфликта пытались усидеть на двух стульях. С одной стороны Лукашенко принял нейтралитет в данном конфликте. Это было сделано для того, чтобы не злить высокоразвитый Запад. С другой же стороны Минск все чаще шел на уступки перед Москвой, ведь Владимир Путин желал, чтобы данный сосед активнее вел себя именно против Киева. После того как Александр Григорьевич снова был переизбран на должность президента, украинская общественность с новыми силам стала наблюдать за данным соседом, надеясь на то, что глава государства все-таки сможет совершить революционный разворот на сотрудничество именно с Западом. Первые заявления Лукашенко снизили уровень веры в такой результат, ведь он отказался проводить кардинальные реформы в своей стране, которая уже слишком долго в них нуждается.
Для того чтобы более точно проанализировать текущую ситуацию и предугадать последующие действия Минска, представители издания «Новый регион» пообщались с двумя авторитетными экспертами. Речь в данной ситуации идет о председателе наблюдательского совета Центра стратегических и внешнеполитических исследований Юрии Царике и директоре соответствующей организации Арсении Сивицком. Для начала специалисты отметили вполне законную победу Александра Лукашенко на предыдущих выборах. Безусловно, страна страдает из-за усугубляющегося экономического кризиса, а рядовые граждане с каждым месяцем получают все меньшую заработную плату, но даже конкуренты президента признали его популярность среди народа.
На самом деле политические технологи Александра Григорьевича достаточно грамотно выстроили его предвыборную кампанию. Он мало что говорил о своей стране, а лишь акцентировал внимание на ситуации в соседней Украине. Именно поэтому электорат в своем большинстве решил, что в будущем он готов смириться со всем, чем угодно, только не с войной. А вот тут становится интересно, ведь понятно, что такая угроза может исходить исключительно из России. Москва до поры до времени ведет себя мирно с соседями, а затем резко вставляет нож в спину . Таких примеров, к сожалению, уже было предостаточно.
На самом деле Лукашенко также перестраховывался. Он лучше остальных понимал, что от России даже на фоне кремлевских улыбок можно ждать чего угодно. Именно поэтому параллельно с любезностями с Владимиром Путиным Минск реально подготавливался к отражению любой попытки дестабилизировать обстановку на белорусском пространстве. Постепенно с частичной, но довольно аккуратной мобилизацией столкнулись силовики и другие военнослужащие. Все они находились в полной боевой готовности.
В первую очередь они знали, что в случае войны она начнется именно с российской стороны. Можно не сомневаться в том, что они на данном этапе готовы к такому сценарию развития ситуации. С другой стороны, Запад и в первую очередь Украина переживали за то, чтобы в Беларуси президентские выборы прошли мирно и без каких-нибудь экстренных ситуаций. Эксперты утверждают, что без привычных нарушений и провокаций не обошлось, но в целом обстановка находилась в рамках допустимого.
Кремлевские лоббисты подталкивали Беларусь к самоубийственным действиям.
Деловое издание «Биржевой лидер» ранее неоднократно сообщало о том, что российские власти пытаются вынудить Беларусь совершить опрометчивые шаги, которые автоматически отвернули бы от этой страны цивилизованный Запад. Среди них в обязательном порядке следует отметить настойчивость кремлевских требований по поводу резкой необходимости в данном государстве собственной военной базы. Для достижения этой цели активно работали ярко выраженные кремлевские ставленники. Не секрет, что они до сих пор занимают высокие посты в органах белорусской власти. Александр Лукашенко в такой ситуации продолжал одновременно занимать сразу две позиции, ссылаясь при этом на мифический нейтралитет. В качестве доказательства соответствующей мысли следует отметить, речь белорусского политического лидера перед западными партнерами и на внутреннем пространстве кардинально отличались.
Перед авторитетными зарубежными политиками Лукашенко пытался имитировать поведение современного демократического президента, осуждающего военные действия. Уже затем он всячески угождал Кремлю и косвенно поддерживал российские агрессивные действия. В этой связи логично предположить, что реально при Лукашенко Беларусь продолжит оставаться российским политическим полигоном. В то же время нельзя считать Минск стопроцентным вассалом Москвы. Если бы это было так, то российская военная база уже функционировала в этой стране. Дело в том, что у режима Лукашенко также есть свои внешнеполитические интересы. Если они перечеркиваются российским предложением, то от него довольно аккуратно, но отказываются. При этом всем слишком далеко от Кремля Александру Григорьевичу также отходить опасно.