В незаконно аннексированном Россией Крыму на минувшем уик-энде побывал Дмитрий Рогозин, являющийся вице-премьером РФ. Как сообщают журналисты издания «Крым.Реалии», высокопоставленный чиновник принял участие в совещании на тему оказания поддержки для находящихся на полуострове предприятий военно-промышленного комплекса с учетом сложившейся чрезвычайной ситуации. Инициатором приезда Рогозина в Крым стал непосредственно глава Кремля Владимир Путин.
По словам вице-премьер-министра России, глава государства попросил его, чтобы в повестку дня ближайшего заседания военно-промышленной комиссии включили вопрос касаемо положений предприятий оборонного характера Крыма и Севастополя. Впрочем, такой анонс был озвучен людям, мало разбиравшимся в положении дел. А в действительности же перед Дмитрием Рогозиным поставлена гораздо более пикантная задача, о чем сообщают эксперты раздела «Новости России» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
Уже сообщалось, что после введения чрезвычайной ситуации двадцать четвертого ноября самопровозглашенные власти Севастополя объявили о приостановлении работы тринадцати самых крупных промышленных объектов столицы Крыма. В их числе – акционерное общество «Завод Фиолент». На нем выпускается электронная начинка для ракет и многих других видов вооружения. Более того, на «Заводе Фиолент» осуществляется изготовление электроники для систем управления морскими суднами и другой продукции для использования в военных условиях. Было также приостановлено работу и на других предприятиях, которые российские власти, осуществив непризнанную мировым сообществом аннексию Крыма, тут же причислили к своему военно-промышленному комплексу. В данном случае речь идет о заводе торпед в Орджоникидзе, оптическом заводе в Феодосии, на котором выпускаются мощные прицелы для танков и других орудий, судостроительные и судоремонтные предприятия Керчи и Севастополя и другие.
Эти предприятия уже не справляются с оговоренными производственными программами по выпуску необходимой для Российской Федерации продукции, имеющей военно-промышленное назначение. По этой причине, некоторые компании, и в частности, «Фиолент», вынужденно переходят на ночной режим работы. Впрочем, такие меры не приносят эффекта, скорее наоборот – предприятиям приходится терпеть убытки, что, в свою очередь, не позволяет предоставлять России необходимые комплектующие. Вот поэтому российский лидер Владимир Путин дал поручение максимально быстро спасти эти предприятия. Во время совещания, Дмитрий Рогозин пояснил, что все прозвучавшие заявления станут основой будущих решений президента России. Не правительства, а именно президента.
Альтернатив нет.
Вместе с тем, по убеждению Рогозина, в настоящее время нет альтернативного способа, каким образом можно спасти предприятия, помимо того, который был озвученный им же во время последнего визита на полуостров. Власти РФ, очевидно, не станут терпеть другого метода сотрудничества, помимо беспрекословного подчинения находящихся в Крыму компаний российским, а также их полной интеграции в Россию. Без особых колебаний Дмитрий Рогозин допустил, что, возможно, есть смысл «переженить» интересы экономического характера государственных корпораций и ведущих предприятий Крыма. Только таким образом, считает российский вице-премьер, можно выполнить все поставленные Владимиром Путиным задания для развития промышленного сектора на аннексированном полуострове.
Несмотря на то что подчиняющиеся государству структуры поделились имеющимися у них заказами с крымскими предприятиями, как оказалось, этого вовсе не достаточно. «Если мы поставили перед собой цель полностью решить решение вопросам, к тому же быстро – нам необходимо переженить экономические интересы наших корпораций и основных предприятий Крыма», – еще раз заявил он.
Само собой, с учетом того, что всякое сотрудничество предприятий Крыма с военно-промышленным комплексом России не является законным по украинским меркам, факт их вхождения в государственные корпорации РФ – это не просто грабеж Украины, но еще и грабеж самих предприятий. Немало из них - акционерные общества, и в ходе последней встречи с Рогозиным не дали согласия работать по условиям российской стороны, и попросили некоторое время на размышления. А теперь они оказались в таком сложном положении, когда и думать особо не о чем. Сейчас главной задачей Рогозина является завершить процесс «давления» на акционеров. И, похоже, он со всей решительностью будет это делать.
Вице-премьер-министр России не планирует делать в Крыму больше, чем размещать военные заказы на этих предприятиях и покрывать их убытки от блэкаута за счет России. Он уже обратился к самопровозглашенному главе Крыма Сергею Аксенову «подготовить короткую объективную справку с конкретными цифрами потерь предприятий в результате диверсии, чтобы мы в правительства могли обсудить варианты экономических компенсаций этим предприятиям». Более того, по его информации, крымские предприятия в связи с переходом в экономическое пространство России нуждаются в особом подходе. Суть экономической хитрости состоит в том, что «власти» Крыма негласно предложили Рогозину не просто интегрировать, то есть «забрать» предприятия даром, а по сути «купить» их.