Активное участие Российской Федерации в ближневосточном кризисе обязано было решить ее международные проблемы, но только усугубило их. А угрозы терроризма стали ближе.
После взрыва пассажирского авиационного судна над Синаем для туристов Российской Федерации закрыт Египет. Уничтоженный истребитель Су-24 резко подорвал отношения с Турцией, в ее отношении введены строгие санкции. Это итог военной операции Российской Федерации в Сирии на протяжении двух месяцев. Численность контингента повышается, как и интенсивность его действий. Выйти уже нельзя, оставаться еще дороже. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Кому необходим Асад.
Появление Российской Федерации в сирийском конфликте не случайно. Именно с этим государством связан относительно недавний эпизод, записанный в значительные дипломатические успехи Москвы.
21 августа 2013 года в пригороде Дамаска Гуте правительственные войска использовали химическое оружие — факт, доказанный расследованием ООН. На полном серьезе был рассмотрен вариант активного военного вмешательства Соединенных Штатов Америки, но Российская Федерация взяла на себя миссию уговорить Асада избавиться от химических боевых припасов, и ей это удалось. Это было предоставлено как грандиозная победа Владимира Путина, тонкой игрой сорвавшего планы агрессии Соединенных Штатов Америки против суверенной Сирии. Хотя в Вашингтоне, вероятно, с облегчением вздохнули, когда необходимость непосредственно запускать руку в это осиное гнездо прошла.
Международная изоляция после крымско-донбасских операций стала тяжело выносимой, и не считается удивительным, что в Москве появилась идея повторить успех Сирии и вновь отметить Российскую Федерацию в качестве неигнорируемой глобальной силы. Эксклюзивный подход к Башару Асаду и наличие 720-го пункта материально-технического обеспечения ВМФ Российской Федерации в Тартусе формировали, казалось, отличные стартовые условия для возврата в большую игру.
Провоцирующим обстоятельством стала и непонятная политика Запада в регионе. ИГИЛ повышает силы, волна переселенцев захлестывает Европу, а никаких решительных движений не следует. Чего-чего, а решительности на грани безрассудства Российской Федерации не занимать, ее и противопоставили «слабости» Запада, выгодно выделяя истинного ответственного мирового лидера Владимира Путина на фоне безвольного Барака Обамы. То, что военные Российской Федерации усилия не идут в сравнение с мощностью коалиции, возглавляемой Соединенными Штатами Америки, дело десятое, традиционно для Кремля важен пиар-эффект.
Сирийский глава, заявленный союзником, необходим как предмет и предлог торга, ключ к двери, приводящий на мировую политическую сцену, с которой Путина не так давно согнали.
Братство по антитерроризму.
Еще одна немаловажная составляющая камбэка Российской Федерации — совокупная борьба с международным терроризмом. В очередной раз предпринят ход, предоставивший возможность Путину в начале его первого срока построить тесные, почти дружеские отношения с Бушем-младшим, который столкнулся с вызовом после трагедии 9/11. Под это общее дело сошла на нет критика действий Российской Федерации на Северном Кавказе, где с чеченцами и представителями других народов, заподозренными в подрывной деятельности, обошлись без церемоний. Для чего что-то выдумывать, когда можно применять старый удачный шаблон и провести игру на важном.
Тем более что для Российской Федерации террористическая угроза — не выдумка. По подсчетам годичной давности, ИАР «Кавказский узел» с 2000 года до осени прошедшего года на территории Российской Федерации было произведено 82 террористических акта с участием в общей сложности 125 смертников, в том числе как минимум 52 женщин-смертниц. В итоге этих террористических актов 1 тысяча 321 человек погиб и свыше 3 тысяч 276 получили ранения разной степени тяжести.
Известия о проведении контртеррористических операций приходят регулярно. Из последних — осуществившаяся в Дагестане 29 ноября, в процессе которой были уничтожены трое террористов, «присягнувших на верность ИГИЛ», один из них участвовал в боях в Сирии.
С началом истории «Исламского государства» активность террористов в Российской Федерации понизилась, у них появилось другое место приложения воинственных устремлений. По сообщениям Министерства иностранных дел Российской Федерации, в Сирию отправились 2 тысячи 719 граждан Российской Федерации, которые воюют за «Исламское государство», 160 из которых уже ликвидированы, 73 возвратились и осуждены, еще 36 задержаны. В определенном смысле «Исламское государство» как зона стравливания пара и утилизации джихадистов устраивает власти России. Руководитель дагестанского населенного пункта Новосаситли, из 2 тысяч 500 жителей которого 22 направились в Сирию, в интервью средствам массовой информации подчеркнул, что специальные службы не препятствуют выезду молодых граждан на войну в Сирию. Большинство из них оттуда не возвращаются либо возвращаются покалеченными и разочарованными. Тех же, кто подготовлен продолжить войну на территории Российской Федерации, легче обнаружить и нейтрализовать. На Западе «Исламское государство» также зачастую называют кладбищем для террористов — до 40 процентов уехавших погибают.