Горячие Новости

Облако тегов

В Европе скучно – основательница FEMEN

В Европе скучно – основательница FEMEN

«Вернувшаяся в Украину после зарубежных скитаний Анна Гуцол, одна из основательниц движения FEMEN, рассказала «Фокусу» о причинах возвращения на родину, о возможных новых акциях и методах своего движения», - передает издание «Биржевой лидер».

2013 год стал последним, когда проводились акции движения FEMEN в Украине. Однако около месяца назад в Киеве состоялись две новые акции, организованные Гуцол. Одна из них касалась поддержки антидискриминационной поправки в принимаемый парламентом Трудовой кодекс, а другая была направлена против киевского мэра Виталия Кличко прямо на избирательном участке. Во время своего отсутствия в Украине Гуцол жила в лагере для беженцев в Швейцарии и совершила попытку получить политическое убежище во Франции, однако в итоге передумала и вернулась в Украину.

При этом она отмечает, что не следует считать, что теперь состоялось возвращение всей организации, ее активисты продолжали жить в Украине и год назад провели антипутинскую акцию, обливаясь «кровью» возле Киево-Печерской лавры. Сейчас организация стремится понять, насколько ныне в Украине безопасно проводить свои акции. Судя по проведенным последним акциям, заметно, что активистов продолжают задерживать, а в полицейских участках милиционеры дают советы полицейским, как оформлять задержание. Получается дежавю, будто ничего не изменилось и даже усугубилось. Заметен рост националистического движения, что не смешно, так как ранее к офису организации могли подойти «какие-то психи» и, пошумев, забить дверь деревяшкой, а теперь у «психов» есть оружие.

За прошедшие пару лет, как рассказывает Гуцол, часть активисток была в Париже, где занималась тренировочным лагерем. Кроме того, они просили там политического убежища. Сама Гуцол попыталась получить убежище в Швейцарии. Полгода провела вместе с беженцами в миграционном центре. В то время как в Киеве начался Майдан, был порыв вернуться, но сохранялась опасность, и к тому же показалось, что в присутствии FEMEN в Украине необходимости не было. Акции проводились в те времена, когда было полное затишье, а во время Майдана против системы протестовал народ. Теперь же наблюдается спад гражданской активности, и, возможно,  активистки вернулись, потому что есть ощущение, что они снова нужны.

Возвращаясь к тому периоду, когда пришлось жить в швейцарском центре для беженцев, Гуцол отмечает, что это не самые лучшие воспоминания. Пришлось жить в маленькой комнате с четырьмя двухъярусными кроватями. Радовало то, что рядом было красивое озеро, а еще был велосипед. В лагере Интернета не было, поэтому там работать было невозможно. Удалось познакомиться с местными журналистами и работать у них в офисе. Потом ее направили во Францию для получения политического убежища. Пожив несколько дней в Лионе, она подумала, что не выдержит еще несколько месяцев во французском лагере, поэтому купила билет в Киев.

Говоря о темах новых акций в Украине, Гуцол отмечает, что они, остаются как и прежде, - борьба с секс-индустрией, с дискриминацией ЛГБТ, противостояние религиозным институциям. А вот с появлением новых активистов сейчас сложно, многие боятся участвовать. Она всех обращающихся в организацию предупреждает о рисках, и некоторые отказываются, однако новые люди есть, и есть те, кто был раньше, потом ушел, а сейчас вернулся. Что касается утраты эффекта новизны в акциях FEMEN, то на это Гуцул отмечает, что искать все время что-то новое невозможно, существует формат — сексуальная топлес-диверсия, и он попадает в точку и не надоест, «пока у власти будут мачо». Какие-то дополнительные атрибуты и театральность необходимы, когда поступок недостаточно смелый. В Европе тяжелей устраивать радикальные акции, утверждает Гуцул, потому что там такая среда, что невольно становишься более толерантным. Там не хватает азарта и радикальности. Зато в Украине конфликтных ситуаций больше, и это ей нравится.

Говоря о примерах других публичных акций протеста, Гуцол отмечает, что, по ее убеждению, будущее не за написанием петиций, а за протестными акциями. Однако существуют разные форматы. У россиянина Павленского это увечья, а формат FEMEN — топлес. Также она сожалеет, что российская группа Pussy Riot превратилась из акционистов в правозащитников. Да, в России существует опасность оказаться в заключении, но попадать в СИЗО необязательно, можно постараться избежать этого. В последней своей акции Павленский сознательно шел на то, чтобы сесть. FEMEN тоже идут до конца, как в августе 2013 года, когда им подбросили оружие, и стало ясно, что реальной перспективой является тюрьма. В итоге все-таки отпустили, но дали понять: «Сваливайте отсюда».

Если бы организация была сугубо украинской, то имело смысл остаться и сесть, показывая всем, что мирные активистки страдают от режима. Однако FEMEN — международное движение, была возможность уехать и не было смысла держать активистов в тюрьме. При этом было обидно, что общество не встало на защиту активисток, было обидно читать критические отзывы, когда акции проводились для людей. Однако вместе с тем пришло понимание, что следует продолжать заниматься своим делом, не ожидая благодарности.

Говоря о новых акциях, которые Гуцол мечтает провести, она говорит, что самым лучшим было бы проведение акции против самого охраняемого представителя патриархального мира, подобно тому, как это удалось в Германии против Путина.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Левочкин Сергей Владимирович
Левочкин Сергей Владимирович
16 октября
16 октября
Компания Real estate Israel
Компания Real estate Israel
Цискаридзе Николай Максимович
Цискаридзе Николай Максимович
Domik.co.il – Недвижимость Израиля
Domik.co.il – Недвижимость Израиля
Джизакская область
Джизакская область