Вопрос о том, кто придет на смену президенту РФ Владимиру Путину, волнует в большей или меньшей степени всех – и россиян, и иностранцев. Кандидатуры называются самые невероятные, но западные политологи более рациональные: лишь бы сменщик Путина не оказался хуже нынешнего хозяина Кремля.
Новую струю в дебаты о будущем руководителе России внес Александр Шмелев, бывший главный редактор авторитетной российской интернет-газеты «Взгляд». На своей странице в социальной сети Facebook он пишет, что «случайно узнал» о нарастании сильнейшего раздражения ситуацией в России в кремлевских и околокремлевских кругах. Причем возмущение «свиты короля» вызвано не санкциями Запада, не крахом российской экономики, не провалами в импортозамещении, не войнами, в которые втянулась в последнее время Россия, не дебильными законами, принимаемыми Думой и потом ею же отменяемыми, не репрессиями против всего живого в стране и т. п. Камарилью всполошило появление на авансцене Кати Путиной – факт назначения ее преемником батюшки считается фактически непреложным, «как появление будущей наследницы престола».
Попытка ввести в Кремль Дмитрия Медведева была провальной – «слишком ненадежным оказался». Не видя никакой другой подходящей фигуры, Путин, видимо, решился пойти по старому проверенному пути – «обращения к родной крови, так что ждите императрицу Екатерину III», отмечает А. Шмелев. Именно факт престолонаследия и вызвал бурю негодования, особенно среди различных молодежных движений – «Молодых гвардий», «Наших» и прочих им подобных. Мол, нам обещали социальный лифт, а оказалось, что наша участь – продолжать носить бумаги «за князьями Тимченко, баронами Ротенбергами и маркизами Сечиными»? Беспредел! Нас жестоко обманули!
А. Шмелев пишет, что никогда не воспринимал дочь президента в качестве преемника самого Путина, «а теперь действительно стал задумываться…». Действительно, чем нынешний российский президент хуже северокорейских Кимов, сирийских Асадов или белорусских Лукашенко? «Может, пора уже готовиться к ремейку России при матушке-Екатерине?» – резюмирует журналист.
Версия А. Шмелева собрала многочисленные (и весьма противоречивые) комментарии пользователей Сети.