Достаточно много и часто появлялось информации о том, что международная террористическая организации «Исламское государство» получает внушительную прибыль от продажи нефти с захваченных ранее месторождений. Тем не менее существуют объективные обстоятельства по поводу того, что у боевиков ИГИЛ есть и другие достаточно серьезные источники получения дохода. В частности, террористы на оккупированных территориях собирают налоги и занимаются откровенным рэкетом. Западные финансисты подсчитали, что за счет данного вида деятельности они получают не меньше, чем от продажи нефти.
Специалисты накануне сумели доказать, что в захваченных населенных пунктах представители ИГ традиционно собирают по 2,5 процента от прибыли с зажиточных членов общества. В противном случае они не только угрожают им расправами, но и выполняют свои жестокие обещания. Плюс ко всему они еще и совершают контроль над всеми без исключения торговыми потоками. В этой связи можно обратить внимание на то, что на турецкой государственной границе каждый день создается пробка из сотни грузовых транспортных средств, которые провозят на территорию Сирию стройматериалы и основные продукты питания.
Сами водители выражают уверенность в том, что большая часть грузов в обязательном порядке ввиду отсутствия альтернативы проходит через территории, которые подконтрольны боевикам. Именно поэтому следует признать, что больше 90 процентов продаж на сирийском пространстве в настоящий момент реально зависит от «Исламского государства». Это не переоценка возможностей террористов, а реальная констатация далеко не самого приятного факта.
Многие высокопоставленные политики до этого также активно интересовались основными источниками заработка боевиков. В частности, заместитель секретаря Казначейства Соединенных Штатов Америки по вопросам терроризма и финансовой разведки Адам Шубин выражал уверенность в том, что члены ИГИЛ сумели заработать сразу 1 миллиард американских долларов благодаря захвату контрабанды. В то же время общие объемы торговли «черным золотом» «Исламским государством» уже реально достигают отметки в 500 миллионов американских долларов ежегодно. Несложно рассчитать, что каждый месяц террористы получают по 40 миллионов долларов, чего явно хватает для продолжения собственной преступной деятельности и подготовки терактов по всему миру.
Экономика «Исламского государства» укрепляется.
Деловое издание «Биржевой лидер» неоднократно приводил объективные факты, свидетельствующие о том, что Ближний Восток на сегодняшний день переживает самую настоящую катастрофу. При этом всем сложившаяся ситуация лишь позволяет «Исламскому государству» укреплять собственные позиции, а также наращивать прибыль. Как бы это не нравилось цивилизованному миру, но ИГИЛ уже действительно становится похожим на реальное государство с ранее захваченными территориями. У террористов существует свой регулярно пополняемый бюджет, налоги и даже социальная структура. Основные виды деятельности боевиков являются порой даже варварскими, но их нельзя не заметить.
Некоторые эксперты сравнивают процесс становления ИГИЛ реальным государством с 1990-ми годами, когда самые настоящие бандиты, заработавшие на преступной деятельности стартовый капитал, постепенно переодевались в деловые костюмы, после чего становились влиятельными политиками и якобы законопослушными бизнесменам. Что касается боевиков, то абсолютно аналогичный процесс происходит в более масштабном формате.
Уже давно были развеяны все сомнения по поводу того, что «Исламское государство» на сегодняшний день является самой богатой террористической организацией. Ранее высокопоставленные боевики даже обнародовали бюджет на 2015 год, который составил целых 2 миллиарда американских долларов. По их словам, внушительная часть из этой суммы денежных средств должна будет пойти именно на продолжение кровопролитной войны в Сирии и со всем цивилизованным мировым сообществом.
У террористов реально есть сразу несколько достаточно серьезных источников пополнения собственного бюджета, из-за чего они вполне логично стали планировать собственную деятельность и распределять ее финансирование. При этом всем положение простых граждан, которые вынуждены существовать в условиях террористической оккупации, постепенно лишь ухудшается. Из-за этого логично предположить скорейший рост наплыва беженцев в Западной Европе.
Сами официальные руководители «Исламского государства» выражают уверенность в том, что они пополняют собственный бюджет за счет получения налогов. Тем не менее соответствующий процесс скорее подпадает под категорию «рэкет». Дело в том, что под действие налогов подпадают абсолютно все банки, телекоммуникационные компании, товары и так далее. Можно также отметить дорожный налог, 5-процентный налог на социальное обеспечение (которого нет) из заработных плат и таможенную пошлину в размере 800 долларов на все без исключения грузовики. Существуют также экзотические налоги, которые взимаются боевиками за разграбление археологических памятников или для последующего сохранения основных немусульманских общин. Таким организациям приходится платить террористам за то, чтобы те не нападали на них.