Как и ожидалось многими экспертами, Совет Безопасности ООН официально принял резолюцию по Сирии. Представленный документ предусматривает организацию полноценного переговорного процесса между сирийской умеренной оппозицией и действующим политическим руководством, которое уже достаточно давно утратило народную поддержку.
В дальнейшем именно уполномоченные представители ООН будут ответственны за наблюдение за ситуацией на территории соответствующей страны на Ближнем Востоке. Судя по предварительным данным, первые встречи между ныне противоборствующими сторонами должны будут пройти уже в январе 2016 года. В том случае, если кто-нибудь из участников переговоров не будет стремиться к достижению консенсуса или начнет бойкотировать подобные мероприятия, то незамедлительно последуют существенные санкции со стороны организации. Следует отметить, что еще в ноябре текущего года целая группа переговорщиков на встрече в Вене подняла тему контроля со стороны Совбеза ООН за реализацией данных договоренностей. Теперь это право было официально закреплено в документе.
На самом деле вчера, 18 декабря, уполномоченные представители Совбеза ООН внесли в документ достаточно важные пункты. Среди них следует отметить факт того, что в течение 18 месяцев после начала работы над абсолютно новой Конституцией Сирии в данном государстве должны будут пройти честные выборы, которые также будут находиться под наблюдением зарубежных экспертов. Единственный просчет заключается в том, что пока в документ не была внесена конкретная дата начала конституционных работ, из-за чего те самые 18 месяцев пока официально еще не стартовали.
Также никто пока не определился с тем, будет ли нынешний сирийский политический лидер Башар Асад в таком случае иметь право вновь баллотироваться на президентскую должность. Пока не до конца ясно, какие конкретно из многочисленных повстанческих групп будут принимать самое непосредственное участие в переговорном процессе с политическим руководством. Дело в том, что на сирийском пространстве существует уже масса таких групп, а отношение к каждой из них обычно разное. Такая недосказанность вполне на практике может стать самым настоящим препятствием для процесса реализации вышеуказанной резолюции.
В документе все-таки остался открытым вопрос о том, будут ли в дальнейшем определенные повстанческие группы восприниматься в качестве террористических организацией. На самом деле такой статус им может быть прикреплен в случае отсутствия даже желания принимать участие в режиме прекращения огня. Профильные специалисты предполагают, что достаточно много групп могут отказаться от такого режима в том случае, если Совбез ООН не гарантирует им в результате переговоров стопроцентное свержение Башара Асада.
Безусловно, в документе указываются очень важные мирные цели, ведь все стороны вооруженного противостояния должны ради общего будущего государства прекратить войну. Тем не менее существуют определенные сомнения в том, что такие предложения будут правильно восприниматься представителями мусульманского мира, у которых цели порой кардинально отличаются от привычных задач христиан. Пока в резолюции также указана необходимость объединения Саудовской Аравии, Российской Федерации и Ирана с целью последующего создания дорожной карты по выходу Сирии из кризиса. Правда, как минимум одна всем известная страна из этого списка, судя по ее поведению, мало стремится к урегулированию кровопролитного конфликта.
Обама требует учитывать интересы России и Ирана.
Деловое издание «Биржевой лидер» сообщает, что президент Соединенных Штатов Америки Барак Обама в последнее время стал озвучивать мысли, которые далеко не всегда совпадают с официальной позицией Конгресса. В частности, накануне он заявил о том, что международное общество в обязательном порядке должно учитывать интересы Ирана и Российской Федерации в сирийском конфликте. При этом всем он вновь однозначно выступил за свержение Башара Асада. Не секрет, что многие интересы Москвы как раз и зависят от того, чтобы на сирийском пространстве сохранялся нынешний деспотичный режим. Из-за этого предложения Обамы косвенно, но противоречат друг другу. Американский лидер считает, что ситуация в Сирии может нормализоваться исключительно после ухода Асада, но существуют довольно конструктивные причины считать, что именно Россия не заинтересована в таком варианте развития событий.
Чисто официально Иран и Россия на сегодняшний день являются союзниками в борьбе с международной террористической организацией «Исламское государство». Правда, далеко не всегда именно боевики сталкиваются с ударами со стороны агрессора. До этого высокопоставленные представители действующего кремлевского режима не скрывали того, что их боевая операция в Сирии якобы началась исключительно по просьбе Башара Асада. Логика подсказывает, что Москва не будет менять коней на переправе и отказываться от своего союзника. Параллельно с тем международная коалиция во главе с США по реальной борьбе с боевиками ИГИЛ так и не получила одобрения со стороны Асада. Хотя этого особо и не требовалось, ведь он сам уже давно не получает аналогичного одобрения со стороны своих граждан, а его легитимность, о которой так любят говорить в России, существует лишь в теории.