О том, как именно изменился взгляд российских властей на Ближневосточный конфликт, размышляли специалисты, опрошенные сотрудниками информационного ресурса «Росбалт».
Как известно, на протяжении нескольких прошедших недель Москва вынуждена была принять к сведению некоторые изменения военно-политического характера в отношении войны на территории Сирийской Арабской Республики.
В первую очередь эксперты отметили, что Кремль очень резко изменил свою риторику в отношении умеренной оппозиции. Сейчас власти России проявляют готовность вести конструктивный диалог с представителями ССА (Сирийская Свободная Армия). Как известно, ранее Москва придерживалась мнения, что в САР есть только одна легитимная сила – Башар Асад и его армия. Всех остальных называли террористами.
Таким образом, то обстоятельство, что Москва, возможно, изменила свое отношение к персоне сирийского президента, также не осталось без внимания специалистов. Согласно некоторым западным информагентствам, Россия намекнула на готовность рассматривать уход Асада из политики в Сирии.
В числе прочего эксперты также обговорили и возможный вывод иранских вооруженных сил из Сирии, потепление отношений между Тель-Авивом и Анкарой на фоне эскалации произошедшей между последней и Москвой, в результате уничтожения российского штурмовика.
В этой связи, как полагает Орхан Джемаль, эксперт в военной сфере и журналист, настоящая причина участия Российской Федерации в этом конфликте никем так и не была озвучена. По его словам, невзирая на то, что и сейчас официально говориться об оказании помощи сирийскому президенту в его борьбе с ИГИЛ, на самом деле цели РФ преследовала совершенно иные. Он совершено уверен в том, что в первую очередь российские власти пытались вырваться из международной изоляции, в которой они оказались после ряда геополитических решений, принятых в отношении Украины.
Орхан Джемаль в числе прочего указал, что, вступая в конфликт на стороне Башара Асада Москва попыталась принудить цивилизованный Запад сесть с ней за стол переговоров. Он также выказал уверенность, что Кремль сделал это, отдавая себе отчет в том, что ему не удастся добиться признания РФ как игрока планетарного масштаба. Однако власти России в настоящий момент согласились бы и на участие на равных правах с западными странами в разрешении проблемы мирового терроризма. Как полагает эксперт, Россия рассчитывала добиться того, чтобы ее правоту хотя-бы отчасти признали в среде мировой элиты.
Кроме того, согласно мнению эксперта, параллельно Кремль также пытается сохранить свое влияние в Ближневосточном регионе. В то же время Орхан Джемаль указал, что не сомневается в уходе Асада с поста президента Сирии. Он также отметил – в российском внешнеполитическом ведомстве всегда знали, что сохранить лидерство Асада в САР не удастся. Он указал, что несмотря на заявления, согласно которым Асад является законным главой страны, Москва уже смирилась с его сдачей.
Интересы Ирана в Сирии гораздо более значительны чем у РФ.
Кроме того эксперт отметил, что не доверяет сообщениям, согласно которым Тегеран принял решение вывести свои войска сражающиеся в Сирии на родину. Он отмечает, что к такого рода информации следует относится как к вбросу. В то же время он заявил, что на самом деле силы Ирана несут ощутимые потери в этом конфликте. Однако он также усомнился в том, что это является для иранского руководства достаточным основанием для выхода из войны.
По его словам, если Кремль продолжает считать, что будущее Асада должен решать народ Сирии, то в Иране уверены – участь САР будет определена в Тегеране.
По мнению эксперта, позиция Ирана несколько отличается от российской. Кроме того, иранские власти продолжают работать над тем, чтобы Соединенные Штаты упразднили санкционный режим. В то же время он подчеркнул, что здесь и речи быть не может о том, чтобы Тегеран решил настолько же поступится своими интересами, как это в 90-е годы сделала Россия. По словам эксперта, он не может себе даже представить – какие условия могли быть предложены Америкой для того, чтобы Иран согласился покинуть Сирию.
В свою очередь Николай Бобкин, отставной военный советник при российском диппредставительстве в Тегеране, усомнился в том, что Иран выведет свои войска из САР. Он указал, что Сирия является сейчас основным объектом приложения усилий во внешнеполитической сфере. Таким образом, Иран не покинет Сирию даже если ему придется начать войну с РФ.
Как отмечается, оба эксперта признали, что сближение Израиля и Турции вполне возможно. С этим, в частности, согласен и сотрудник Московского государственного университета Павел Шлыков.
Он в также отметил, что после заявлений турецкого лидера о том, что примирение с Израилем положительно скажется на стабилизации всего Ближневосточного региона, можно говорить – предварительные соглашения были уже достигнуты. Кроме того, эксперт указал, что свидетельством тому являются также слова пресс-секретаря Эрдогана, который заявлял, что Турция и Израиль фактически уже решили все свои давние споры с обоюдной выгодой.
По мнению экспертов, из-за того, что Россия приняла участие в войне на территории САР, ее престиж нисколько не возрос. В частности, господин Бабкин указал, что для конфронтации с США необходимо иметь объем экономики по крайней мере на уровне 20 процентов от американской.