Кризисы в Украине и Сирии связаны между собой – благодаря России, считает главный редактор русской редакции Немецкой волны Инго Маннтойфель.
Вмешательство российской армии в войну в Сирии и удивило, и напугало Запад. Таким образом, первая цель, поставленная Путиным, была успешно достигнута. Это вывело, наконец, США и Европу из состояния спячки, в которой они пребывали 4 последние года в отношении событий на Ближнем Востоке.
Казалось бы, у Москвы все козыри на руках: военная авиация базируется непосредственно в Сирии, корабли ВМФ РФ подтянуты к сирийским берегам, а внешнеполитическое прикрытие операции осуществляет право России на вето в Совбезе ООН.
Но тут возникает закономерный вопрос: а зачем Путину Сирия? Он и раньше активно помогал Асадам – отцу и сыну. Расценивать военное вмешательство Москвы как попытку вернуть себе статус сверхдержавы? Однако Сирия явно не то место, где можно добиться мирового признания.
Однако если посмотреть на ситуацию сквозь призму событий в Украине, то все сразу становится понятным. С одной стороны, Путин хочет добиться если не снятия, то хотя бы ослабления антироссийских санкций Запада, с другой – безнаказанно дестабилизировать ситуацию в Украине, чтобы закрыть ей путь в Европу. В Кремле хорошо понимают, что полное выполнение Минских соглашений станет концом самопровозглашенных ДНР и ЛНР, ведь контроль над украино-российской границе должен перейти к Киеву, а это обережет любую помощь Москвы сепаратистам Донбасса.
На Западе неоднократно повторяли: выполнение Минских соглашений – ключ к ослаблению санкций против России. Однако не следует ожидать их выполнения не только в этом, но и в следующем году. Москва пытается заморозить конфликт на востоке Украины. При этом Россия всячески пытается переложить вину за невыполнение Минских соглашений на Киев. А в Сирии Путин будет добиваться создания единой коалиции с Западом, чтобы показать ему, какая Россия надежная союзница. А поток беженцев из Азии и Африки, рост террористической угрозы, укрепление позиций евроскептиков должны в этом помочь Путину.