Непредсказуемая Россия, имеющая огромные запасы ядерного, химического и биологического оружия, представляет значительно большую опасность для Запада, чем Исламское государство. Об этом в интервью швейцарскому изданию Watson заявил американский политолог Митчелл Оренстайн.
В Сирию Россия ввела войска не для борьбы с боевиками ИГ, считает эксперт, а из экономических интересов, желая помешать ближневосточным государствам экспортировать газ в Европу и тем самым устранить конкурентов на важнейшем для себя рынке. Так, Катар мог бы быстро построить газопровод в Европу, но его нитка обязательно прошла бы через территорию Турции, которая сегодня стала врагом номер один для России.
Российский президент непредсказуем. Даже его ближайшее окружение узнает о принятых хозяином Кремля решениях в последний момент. Тем более американские спецслужбы не могут прослушивать Путина, ведь в отличие от Ангелы Меркель он не пользуется айфоном.
В то же время следует признать, что у Путина есть цельное геополитическое видение. Так, он не считал Евросоюз серьезным противником, так как тот «не имеет политического веса». Российский президент не верит в надгосударственные образования, поэтому с немцами и французами общается легко, а с британцами и американцами часто чувствует себя не в своей тарелке. Поэтому единство ЕС в вопросе санкций против России неприятно удивило Кремль.
Еще одно твердое убеждение хозяина Кремля состоит в том, что он считает всех без исключения западных лидеров слабаками и трусами. Свою силу Путин видит в отказе от демократических принципов, что позволяет ему, как он считает, сплотить и мобилизовать российский народ.
Однако Россию из-за колоссальной коррумпированности и попрания демократических норм в мире считают государством второго сорта, а не сверхдержавой, как мнит Путин. Поэтому хозяин Кремля и стремится разрушить единство Запада, развалить Евросоюз и НАТО. Поэтому политика сдерживания, которую в настоящее время Запад проводит против России, правильна, резюмирует М. Оренстайн.