«Целый калейдоскоп событий, которые произошли в России в 2015 году, объединяет одно: кремлевская власть пытается изменить социальный контракт с россиянами», - считает российский публицист Андрей Пионтковский.
В статье, размещенной на интернет-ресурсе NEWSADER, А. Пионтковский объясняет, что последние 15 лет в России действовал своеобразный социальный договор между Кремлем и подведомственным ему населением РФ: власти обеспечивают гражданам более-менее сносный уровень жизни (по российским же меркам), а население разрешает верхушке оставаться у власти пожизненно, попутно крадя миллиарды.
Однако в уходящем году власть поняла, что не в состоянии выполнять свои обязательства (включая дешевый пансион в Турции и подержанную иномарку), и в одностороннем порядке стала вносить правки в социальный договор: вместо «скромного обаяния микробуржуазии» населению предложили «Россия встает с колен», «Россия возвращает себе статус сверхдержавы» и т. п. На поддержку изменений были направленные лучшие силы прокремлевской пропаганды – «киселевы, соловьевы и прочие пропагандоны». При этом обязательства населения изменениям не подлежали – оно должно обеспечивать прежний 90-процентный рейтинг доверия.
Однако граждане отказываются принимать новые условия. И заоблачный рейтинг – лишь условие игры: у румынского диктатора-коммуниста Чаушеску до его последнего вздоха доверие выявляло 97 процентов населения. Донбасс наглядно показал, что «моторыл, призраков и прочего маргинального сброда» в России недостаточно, чтобы обеспечить путинские проекты «Русский мир» и «Новороссия». И уж тем более не зацепил русскую душу ближневосточный проект Кремля, несмотря на эффектную картинку с запусками ракет с подводных лодок, бомбежками мирного населения и пр. Пока Кремль пытался переориентировать россиян на новых врагов вместо украинских жидобандеровцев, в России развернулась массовая акция протеста дальнобойщиков. Протесты против «Платона» ближайших друзей Путина – это лишь первая капля народного недовольства. Дальше будет больше, глубже и яростнее. Часы тикают для Путина, который сегодня уже сидит на станции Дно (с этой железнодорожной станции последний русский царь Николай II отправился подписывать свое отречение от престола – Ред.).
Недовольство выказывают не только рядовые россияне, но и главы субъектов федерации. Глава Татарстана демонстративно продолжает называть себя президентом, невзирая на все федеральные законы. А еще он публично заявил, что не позволит «каким-то авантюристам» гробить отношения Татарстана с Турцией, которые нарабатывались десятилетиями.