Министр обороны РФ Сергей Шойгу соврал президенту Владимиру Путину, докладывая о сбитом турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24. Об этом на своей странице в Живом Журнале написал бывший советник российского президента Андрей Илларионов.
Эксперт напоминает, что в докладе Путину 8 декабря министр обороны сообщил, что «эти территории (где упал российский самолет – Ред.) освобождены, и силы специальных операций, спецназ сирийской армии, и сирийские военные обследовали территорию, обнаружили место падения нашего самолёта», сеяли с него «черный ящик», который потом доставили в Москву.
Однако 25 декабря начальник Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенант С. Рудской, подводя итоги действий российских войск в Сирии в уходящем году, продемонстрировал две карты – на первой показаны позиции сирийских войск на момент начала действий российской армии в этой стране, а на второй – позиции правительственных войск 25 декабря.
На второй карте четко видно, что даже через месяц после крушения российского самолета территория, где он упал, не находится под контролем сирийских войск. То есть там не было подразделений сирийской армии ни 24 ноября (когда сбили Су-24), ни 8 декабря (когда Шойгу делал доклад Путину под телекамеры), ни даже 25 декабря (когда отчитывался С. Рудской).
Закономерно возникает вопрос: а откуда взялся «черный ящик» со сбитого бомбардировщика? Прошло уже больше месяца с момента падения Су-24, а Минобороны так и не предъявило ни одной фотографии, ни одного видео с места падения российского самолета. А добрался ли до места падения сирийский спецназ, как нам рассказывает Шойгу или «черный ящик» взяли с другого борта? Тем более, что самописец оказался настолько поврежден, что с него нельзя снять никакой информации, в том числе и о самолете, на котором он находился.