Механизм связи между экономикой Китая и политикой России описал Александр Коваленко. Он полагает, что снижение экономических показателей в Китае может непосредственно повлиять на политическую жизнь в России. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Информационное сопротивление».
В своей публикации один из сотрудников подразделения «Информационное сопротивление-Юг» Александр Коваленко, более известный как блогер с ником Злой одессит, рассмотрел вопрос влияния экономики Китая на политику в России. Он отмечает, что сейчас большинство заинтересованных взоров общественности обращено на Ближневосточный регион, где наблюдается рост масштабного кризиса «исламского мира».
Конфронтация между Саудовской Аравии и Ираном явно набирает обороты, почти ежечасно к противостоянию присоединяются новые государства, которые устанавливают дипломатическую изоляцию официальному Тегерану. Очевидно, что одной из сторон, которые выигрывают от разгоревшегося противостояния, является Россия.
Логика Кремля, как всегда, просто блестящая. В самой России большинство мусульман представлено именно суннитами. Однако Москва в конфликте выступает с поддержкой шиитов. Тем не менее цели, которых Кремль добивается, предельно ясны. Москва всеми возможными способами пытается подогреть обострение ситуации в Ближневосточном регионе для дестабилизации энергетического рынка.
Пока мировое сообщество наблюдает за столкновением религиозных течений Ближнего Востока, не менее серьезная проблема назревает на Дальнем Востоке. Накануне произошел самый грандиозный за весь текущий, да и прошлый год, обвал фондовой биржи в Китае. В рамках «черного понедельника» акции китайских предприятий рухнули на 7 процентов.
Выгода, которую получает Москва от проблем в исламском мире, очевидна. Тем не менее экономическая нестабильность с угрозой потенциального краха в Китае несет в себе для России немалую опасность. Хотя ее сложно увидеть «невооруженным глазом», угроза присутствует и в скором времени может оказать серьезное влияние на политическую жизнь в России.
Чем угрожает бурому медведю ухудшение здоровья панды?
В первую очередь следует принимать во внимание то, что Китай, так же, как и Россия, относится к государствам, которые страдают «обостренной имперской неполноценностью». Ранее эти страны были великими империями, но статус утратили, а в новое тысячелетие вошли с целым букетом «реваншистских надежд». Современные реалии предусматривают недостаточное количество свободного пространства для чрезмерных геополитических амбиций.
Стремление «недоимперий» к господству невозможно по причине уверенной гегемонии США и коалиции из европейских стран. Поэтому единственными вариантами для реализации имперских амбиций является экономическое процветание государств или же территориальные завоевания, когда экономика не радует показателями.
С экономическим процветанием ситуация в России как-то не сложилась, мягко говоря, наблюдается переменный успех. Когда Москва решила применить силовой вариант – экономике государства стало совсем плохо. На фоне слабых оппонентов Россия пытается самоутверждаться в мире более сильных противников. Не исключено, что аналогичная тактика будет применяться и Пекином в случае угрозы для стабильности пребывания при власти теперешних руководителей страны. Следует отметить, что 2016 год является годом выбора преемника Си Цзиньпина, который запланирован на 19 съезде китайской Коммунистической партии.
Итогами 2015 года для российско-китайских отношений стала непривычно высокая напряженность, положительный вектор развития несколько утратил актуальность. За минувший год товарооборот между государствами снизился на 30 процентов, а инвестиции китайцев в российскую экономику немного превысили 1 миллиард долларов. Для сравнения можно напомнить, что в развитие Африки Си Цзиньпин планирует инвестировать 60 миллиардов долларов.
Российские банки обещанной помощи от партнеров из Китая не дождались, банкиров потенциальные инвесторы оставили тонуть в санкционной трясине в гордом одиночестве. Именно китайская сторона выступает одним из инициаторов того, что результатом деятельности компании «Росатом» в прошлом году является убыток. Китайцы не только увели у российской компании проекты в Африке и Аргентине, но и проникли в Казахстан, Таджикистан, Туркмению и Киргизию. Постепенно, но агрессивно, китайским предпринимателям удалось вытеснить с нескольких рынков российских конкурентов.
Показательным в этом случае является периодическое размещение в китайских масс-медиа материалов, которые дискредитируют должностных лиц в России. Информационные вбросы поднимали острые вопросы о территориальной целостности России. В прошлом году китайцы вспомнили о том, что им принадлежит часть российских земель, до самого Байкала. Можно ожидать, что в 2016 году эта тема не останется без внимания китайской общественности.
Как и любой другой наследник империи, Китай при наличии нестабильности в экономике будет отвлекать внимание граждан, акцентируя его на внешних проблемах. Очевидно, что главной целью подобных маневров будет именно Россия. Вряд ли можно назвать выбор китайцев более удачным. Поскольку на международной арене Россия сейчас является страной-изгоем, скорее всего, Пекин не будет наказан цивилизованными странами за поползновения в сторону России. Не исключен обратный вариант, при котором теперешняя китайская власть может формировать имидж решительных правителей, которые не прогибаются под оккупанта исторической территории.