Еженедельно границу между Российской Федерацией и Норвегией пересекают по нескольку сотен беженцев из Афганистана. При этом все чаще российскую сторону обвиняют в том, что она направляет беженцев в Норвегию умышленно. Более детально о том, насколько обоснованными являются данные обвинения, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Издание Armadní noviny отмечает, что использование миграции в противостояниях между различными странами не является чем-то новым. Например, белорусский президент в период с 2002 по 2004 годы открыто угрожал, что если Европа не даст денег Минску, то он откроет белорусские границы для потока беженцев. В начале прошлого года в Европу хлынул поток мигрантов из ближневосточных стран, преимущественно из Сирии.
Помимо этого, отправляются в страны Европейского Союза в поисках лучшей жизни и выходцы из Албании, Косово и Афганистана, а в профессиональных кругах, равно как и в средствах массовой информации, все чаще начали задавать вопрос, не является ли данный миграционный кризис инспирированным или управляемым. В последнее время появились уже вполне обоснованные подозрения, что, кроме спонтанной миграции, а также экономически подготовленной миграции, на которой зарабатывают различные повстанческие группировки и криминальные структуры, снова появилась миграция, используемая в качестве одного из инструментов войны между государствами.
Путь из России в Норвегию сегодня становится одним из наиболее популярных мигрантских путей.
Сегодня одним из наиболее популярных миграционных путей становиться путь через Российскую Федерацию в Норвегию. В частности, осенью прошлого года и в начале зимы из РФ в эту скандинавскую страну перебралось более 5 тысяч беженцев и мигрантов. Суть проблемы в том, что беженцы едут из России только лишь в Норвегию, игнорируя при этом Финляндию, несмотря на то, что российско-норвежская граница находится за полярным кругом, и ее протяженность составляет всего лишь 196 километров, тогда как протяженность южной российско-финской границы составляет 1 309 километров.
Вацлав Цилек, выступая в эфире "Чешского радио", объяснил, как из РФ попадают в Норвегию. Сперва нужно получить российскую визу и прилететь в Москву. Из российской столицы следует добраться до Мурманска – города, находящегося уже за полярным кругом. После этого мигрантов на автомобиле отвозят до приграничного населенного пункта Никель. Там нужно приобрести велосипед, поскольку, согласно требованиям российского законодательства, границу нельзя пересекать в чужом автомобиле и пешком, и уже на этом велосипеде можно отправляться в Норвегию. Сами норвежцы от этого уже постепенно сходят с ума.
Ранее правительство Норвегии прогнозировало, что по итогам 2015 года страна должна принять до 10 тысяч беженцев. Цифра, вроде, не очень большая, однако у Финляндии подобной проблемы нет. Но Финляндия не является членом Североатлантического альянса, в отличие от Норвегии, и поэтому норвежская сторона считает, что в данном случае как раз имеет место использование того самого "миграционного оружия". Норвежские власти пригрозили, что будут отправлять обратно в Российскую Федерацию афганцев, имеющих вид на жительство в РФ, и недавно перешли к конкретным действиям, отправив на российскую сторону сотни беженцев из Афганистана.
Впрочем, считать, что вся миграция является одним из инструментов так называемой "гибридной войны", было бы довольно глупо. Люди стремятся в страны Европейского Союза и спонтанно, и убегая от войны в своей родной стране, и ища для себя лучшей жизни в экономическом плане. Помимо этого, не стоит забывать, что миграция является и весьма доходным (и жестко контролируемым) бизнесом, на котором зарабатывают террористические и повстанческие организации и криминальные структуры.
Вместе с тем нельзя также и игнорировать тот факт, что миграция в прошлом использовалась не только в качестве политического инструмента в борьбе между различными государствами, но и в качестве военного. Сегодня Россия продолжает соперничать с западными странами, борясь с ними за влияние как политическое, так и военное, поэтому предположение, что Москва как минимум учитывает и рассматривает возможность использования мигрантов в качестве инструмента "гибридной войны", кажется вполне логичным. Также нужно еще и задуматься о том, в какой очередности происходили некоторые из международных событий, и внимательно проследить, нет ли между ними взаимосвязи.
Если российское руководство почувствует, что его загнали в угол, то оно воспользуется всеми возможными инструментами для того, чтобы надавить на своего оппонента. Например, Москва может закрыть глаза и "не замечать" афганцев, мигрирующих в страны Европейского Союза или Североатлантического альянса. Более того, Россия может даже специально их туда направлять. Кремлю вполне достаточно будет сообщить лидерам европейских стран, что в связи с непростой экономической ситуацией Российская Федерация больше не в состоянии достаточно эффективно контролировать свои границы, как те сразу же поймут, о чем речь идет на самом деле. Это по-своему логичный и понятный шаг в той "холодной войне", которая сегодня снова началась между Москвой и странами западного мира.