Минский процесс по урегулированию конфликта в Донбассе, скорее, мертв или еще жив? Канцлер ФРГ Ангела Меркель считает, что жив.
Выступая накануне в Торгово-промышленной палате в Магдебурге, А. Меркель заявила, что она уверена в прорыве на переговорах «нормандской четверки» уже в ближайшие месяцы: «Я настроена оптимистически».
Затронул вопрос конфликта в Украине вчера, 7 января, и государственный секретарь США Джон Керри. На брифинге для представителей СМИ глава внешнеполитического ведомства Соединенных Штатов отметил, что Вашингтон проводит активную политику по всему миру. Среди горячих точек планеты, которым Америка уделяет первостепенное внимание, была названа и Украина (причем на первом месте, раньше Афганистана, Ливии и т. п.). Дж. Керри признался, что Госдепартаменту приходится решать очень трудные и запутанные вопросы, но стремления Вашингтона имеют мощную международную поддержку, поэтому он уверен в их успешном разрешении.
А вот в Украине растет скептическое отношение к минскому процессу. Принятые в феврале прошлого года в столице Беларуси соглашения должны были быть выполнены до конца 2015 года, однако этого не случилось, причем по большому количеству пунктов. Среди невыполненных предписаний Минских соглашений – восстановление контроля украинской власти над всей границей с Российской Федерацией (а в настоящее время к более чем 400 километрам украинско-российской границы не имеют доступа даже наблюдатели ОБСЕ), завершение обмена пленными (сепаратисты ДНР и ЛНР заморозили этот процесс до объявления Киевом полной и всеобъемлющей амнистии для них), проведение местных выборов согласно украинскому законодательству (боевики намерены проводить их по своим правилам), вывод иностранных военнослужащих из Донбасса (а по данным украинской разведки, сегодня в Донбассе находится более 7 тысяч российских солдат и офицеров) и т. д. Но самое главное – в Украине перестали верить, что Минские соглашения вернут оккупированные районы Донбасса в лоно единого государства.