Генерал Филипп Бридлав, комментируя подписание президентом РФ новой стратегии нацбезопасности страны, заявил, что время, когда Североатлантический альянс обнимался с "русским медведем", уже прошло. Более детально о том, как будут развиваться отношения между Российской Федерацией и НАТО в свете новой российской стратегии нацбезопасности, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Интернет-портал "Радио Свобода" отмечает, что недавно Владимиром Путиным была подписана новая российская стратегия нацбезопасности, в которой Североатлантический альянс впервые был упомянут как источник угрозы для Российской Федерации. Генсек НАТО Йенс Столтенберг в ответ на это категорически отверг совершенно неоправданные, по его словам, утверждения, что военный союз представляет собой угрозу для безопасности РФ.
Американский генерал Филипп Бридлав, комментируя новую стратегию нацбезопасности РФ, сделал заявление, в общем-то, не характерное для военных, – по его словам, те времена, когда Альянс обнимался с "русским медведем", остались позади, и все попытки наладить отношения с Москвой закончились в итоге ничем. Он констатировал, что сегодня реваншистская Россия сделала силу главным инструментом достижения своих целей, и в ответ Соединенные Штаты и НАТО должны внести изменения в свою политику, и их действия должны соответствовать новым временам.
Стивен Бланк, в прошлом профессор Военного колледжа сухопутных сил США, ныне являющийся сотрудником Американского внешнеполитического совета, заявил, что стратегия нацбезопасности РФ является отображением настроений, царящих сегодня в окружении российского лидера. Это вовсе не новость, просто ранее Кремль действительно формально не заявлял о том, что Североатлантический альянс является источником угрозы для безопасности России, хотя сам в это, несомненно, верил. После того как Российская Федерация напала на Украину, после того, как в отношении РФ были введены санкции, Путин в своей кампании, нацеленной на то, чтобы убедить российских граждан, будто бы на пороге русского дома стоит злобный волк, зашел уже довольно далеко.
На самом деле никакой волк на пороге России не стоит – хозяин Кремля просто катится по инерции по наклонной дороге. Одним словом, новая стратегия нацбезопасности – это еще одно проявление паранойи российского руководства как по поводу Альянса, так и по поводу его враждебных намерений относительно России. При этом, если внимательно изучить дислокацию ВС РФ, а также военные расходы страны в течение последних 15-20 лет, то можно увидеть – в Кремле все это время исходили из того, что главным врагом для России является именно НАТО.
У НАТО в настоящее время нет ни сил, ни средств для того, чтобы представлять реальную военную угрозу для России – эксперт.
Говоря о том, что означает термин "военная угроза", Бланк объяснил, что это наличие достаточно больших военных сил, у которых есть военные средства и возможности для осуществления вторжения на территорию "страны-объекта" или для нейтрализации военного потенциала этой страны. В настоящее время ситуация такова, что если РФ не нападет на какую-то из стран Альянса, что вынудит НАТО мобилизовать свои силы, у Североатлантического альянса нет достаточных сил и средств в регионе для того, чтобы действительно представлять военную угрозу для России.
У Альянса есть возможности для нанесения удара по России, но в столицах западных стран прекрасно понимают, что за нанесением любого удара, как ядерного, так и обычного, непременно последует очень серьезный ответ. Помимо этого, вооруженные силы Альянса контролируются демократическими структурами, и в этом и заключается как раз суть данного оборонительного союза. Ни одна из стран Альянса не имеет права действовать от имени НАТО, не получив при этом согласия всех членов организации. Одновременно с этим у каждой из стран НАТО есть демократические механизмы, позволяющие принимать решения относительно использования их Вооруженных сил за пределами государства. Подытоживая сказанное, можно сделать очевидный вывод – Североатлантический альянс не представляет никакой угрозы безопасности Российской Федерации.
У России сейчас неоспоримое и многократное преимущество перед силами Альянса в Восточной Европе как в технике, так и в живой силе, и у этой страны просто гигантское преимущество в тактическом ядерном оружии перед другими европейскими странами. Это превращает саму Российскую Федерацию в угрозу, причем дело здесь не только в наличии потенциала, позволяющего нанести удар по соседним странам – этот вывод следует из поведения Москвы. РФ вторглась в Грузию, вторглась в Украину, угрожала другим бывшим союзным республикам.
Россия угрожала своим ядерным арсеналом Польше, Дании, Швеции, и давала понять европейским странам – для нее является аксиомой территориальная целостность. Кремль демонстрирует решимость пересмотреть результаты тех договоров, которыми были закреплены итоги "холодной войны", но это еще не все. Все видят, как переплетаются действия российской разведки, ее энергетических структур, российской организованной преступности с целью оказания давления на правительства различных европейских стран, все видят субсидирование этим симбиозом антиправительственных партий в ряде стран. Все это как раз и заставляет рассматривать Российскую Федерацию как угрозу безопасности Европы.