То, что проблема самоуверенных чеченских лидеров рано или поздно выйдет на общероссийский уровень, можно было не сомневаться. Сегодня Кремлю не удастся отмолчаться, считает российский политик, депутат Думы Дмитрий Гудков.
На своей странице в соцсети Facebook думец напомнил: сначала было убийство Политковской, потом – Эстемирова, затем – Немцова. Раздражение россиян копилось, но в Кремле предпочитали «приподзакрыть глаза», позволяя Кадырову и иже с ним все. В конце концов пост красноярского депутата взорвал Россию.
Кадыровцы уломали Сенченко извиниться, но история с «позором России» вышла из-под контроля. Но в Грозном продолжают упорствовать, боясь по своим понятиям «потерять лицо». Ситуация обостряется, и разрешить ее сейчас может только решающее слово президента Путина. Причем президентского слова ждут не только оппозиционеры, Памфилова и прочие рядовые и не очень россияне, но и российские силовики, которые не могут смириться с тем, что им приходится делиться монополией на на насилие с кадыровцами.
В атмосфере античеченских настроений, которые захлестывают Россию, у Кремля два выхода. Первый – поддержать Кадырова. Но это очень опасный путь, который «открывает путь очень скверным вещам, прежде всего в элитах». Это станет знаком, что в России можно запугивать, терроризировать, убивать кого и где угодно. А там, глядишь, в списках «пятой колонны», составляемых в Грозном, окажутся и либералы из российского правительства, и любой бизнесмен. Такой себе теплый ветерок из 1937 года.
Второй путь – столь любимая Кремлем «многоходовочка», целью которой станет смена власти в Чечне. Это по силам Путину: вспомните, сколько всесильных лидеров регионов он сменил – начиная с Лужкова в Москве и заканчивая Шаймиевым в Татарстане. Тем более, что смены лидера хотят уже и в самой Чечне, особенно нарождающийся там средний класс.
Есть, конечно, и третий выход, соглашается Д. Гудков. Традиционно поиграть в молчанку. Но это вариант страуса. Путин вряд ли на него пойдет. Но пока в Кремле предпочитают потянуть резину – а там, глядишь, все и устаканится: и цены на нефть вырастут, и лидер Чечни перебесится, и россияне на что-то иное отвлекутся. «Вот только, увы, этого сейчас точно не будет», – резюмирует автор.