Немецкий крестьянский союз устами его председателя Йоахима Руквида винит в трудностях местных крестьян-фермеров продуктовое российское эмбарго, при этом критики отвечают ему, что немцы стали, например, просто есть меньше. Об этом 23 января сообщает «Биржевой лидер».
24 января в Берлине заканчивает работу сельхозвыставка «Зеленая неделя».
Ярмарка эта – международная. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что на ней представлены товары и компании из 65 стран.
Цель многих посетителей – смакование недоступных в Германии экзотических яств. Например, отбивной из зебры или жаркого из верблюда.
Тем не менее «Зеленая неделя» есть в первую очередь выставкой достижений германских производителей.
Около половины павильонов отведено под экспозиции агропромышленных структур и фермеров Федеративной Республики Германии. Однако сельское хозяйство ФРГ, несмотря на его конкурентоспособность и высокую производительность, переживает не лучшее время. Фермерские доходы сокращаются.
Господин Руквид с сожалением констатирует, что «Зеленую неделю-2016» проводят в экономически трудной ситауции для немецкого сельского хозяйства и связанной с ним агропромышленности. Доходы у фермеров сократились в минувшем году более чем на треть.
Прибыль на каждую проданную сосиску составляет лишь 12 центов. У каждого занятого в сельском хозяйстве Германии имелся годовой средний доход в 2015 году всего в тридцать тысяч евро. С этой суммы надо еще заплатить налоговые вычеты, произвести отчисления на счета фондов социального страхования и вернуть кредиты. Уменьшились вполовину объемы инвестиционных вложений, на новые капитальные вложения менее 30% процентов фермерских хозяйств решились.
Не радуют Йоахима и показатели прошлого года у производителей немецких пищевых продуктов. Общий их оборот уменьшился в 2015 году на 3,4 процента, опустившись до 166 миллиардов евро - наименьшего уровня за последние четыре года. Это при том, что мощности пищевой промышленности – четвертые по объему и значению среди других отраслей германской экономики. Впереди лишь автомобильная, станкостроительная и химическая промышленность. А если сравнивать по количеству работающих, то пищевики – третьи в Германии.
Главная причина кризиса в сельском хозяйстве ФРГ Йоахиму Руквиду видится в российском эмбарго на продовольственный импорт из западных государств, включая его страну, введенном в ответ на антироссийские санкции Европейского Союза.
В итоге, как заявлено главой Немецкого крестьянского союза на пресс-конференции в рамках ярмарки «Зеленая неделя», фермеры Германии из-за сокращения экспортных поставок в два раза на российские просторы понесли существенные убытки в объеме от пятисот млн евро до шестисот млн евро. С учетом же последовавшего за кремлевским эмбарго понижения цен на сельскозтовары – и вовсе на миллиард евро.
При таком положении дел управделами в Федеральном объединении предприятий пищевой промышленности господин Минхоф обратился публично к министру сельского хозяйства Германии с требованием решить «приоритетным путем» проблемы ограничений по экспорту и содействовать снятию санкций
Рынок России в действительности важен немецким фермерам. Занимал он третье место (после рынков Швейцарии и Америки), поставлялись туда ежегодно товары на общую сумму в 1,8 млрд. евро.
Однако не нагнетают ли излишне страсти господа Руквид и Минхоф по случаю московского продэмбарго? Иные факты показывают справедливость подобной постановки вопроса.
Львиную долю (77%, около 70 миллиардов евро) немецкого сельскозэкспорта отправляли в 2015 году на рынок Евросоюза, 9% – в азиатские страны, 3,5% – за океан в Америку и 2,2% – в знойную Африку. При этом примечательна динамика приведенных цифр, которая свидетельствует про переориентацию германского агроэкспорта.
Так, поставки в страны за пределами ЕС увеличены фермерами ФРГ почти на 2%. Значит, рынку Российской Федерации фермеры Германии нашли еще даже более емкие замены. Для примера, в Африку за пять прошлых лет ФРГ увеличила экспорт птичьего мяса до 48 тысяч тонн с 7 тысяч.
Немцы также стали есть меньше. За два десятилетия с середины 90-х годов 20-го века ежегодное употребление свинины на одну душу населения уменьшилось с 64 кг до 53 кг, баранины – до восьмисот грамм, говядины – до тринадцати килограмм.
Растет, кроме того, и сознательность германских потребителей. В частности, они сократили значительно долю пищевых продуктов, покупавшихся раньше с запасом и потом выбрасывавшихся в связи с истечением срока продовольственной годности. Однако не только по этой причине за минувших три года объемы продаж в продовольственных немецких магазинах сократились на три и более процентов.
Стиль окружающей жизни в ФРГ все убыстряется. Только треть германцев готовят регулярно дома, а 42% – никогда практически. А те, кто все-таки стоят иногда у плиты, пристально обращают свое внимание не на количество, а на качество приготовляемой еды, руководствуясь правилом «лучше меньше, но лучше». С 2011 года, например, увеличилась на 88 процентов продажа питательных продуктов из мясозаменителей.
Все это происходит на фоне снижения закупочной цены на пищевые продукты как на мировом рынке (минус 2,2%), так и в самой Германии (минус 2,3%), в которой оборот сельскозпредприятий уменьшился за год на 5,7%.
Причины падения доходов немецких фермеров
Автор: Александр Абрамович
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.