Российский оппозиционный политик Константин Боровой рассказал о вероятности протестов в России, о позиции Кремля и др. в интервью информагентству «Апостроф». Эксперты раздела «Новости Мира» онлайн-журнала «Биржевой лидер» ознакомились с точкой зрения российского политика.
В первую очередь, в ходе своего интервью Боровой прокомментировал обвинение лондонского суда президента РФ в причастности к убийству Александра Литвиненко. Политик начал с того, что Владимир Путин в последнее время набрал много негативных очков. По его мнению, первым таким негативным сигналом стал сбитый Боинг в Донбассе, а второй – это уже убийство Литвиненко. Боровой не исключает, что в скором времени вопрос об аннексии Крыма и ситуации на Донбассе также может быть квалифицирован как международное преступление.
Что касается убийства Литвиненко, то эксперт отмечает, что британское правосудие провела медленную и взвешенную работу, поэтому только сейчас выявило подробности убийства Литвиненко в 2006 году. По мнению оппозиционера, за объявлением о совершенном преступлении может последовать требование об экстрадиции виновного как международного преступника. Он уверил, что британской правосудие отличается своей независимостью, и ему доверяют везде.
Но вместе с тем оппозиционер признается, что вынесенное решение британским судом стало безвыходной ситуацией для всех, в том числе и для британского правительства. Ведь британский суд независим, и его решение обязательно для выполнения каждого из политиков. Он напомнил, что аналогичный случай произошел и с Муаммаром Каддафи.
Оппозиционный политик также коснулся резкого падения рубля из-за обвала цен на нефть. Боровой уверен, что эта ситуация сильно изменила настроения внутри России. По его словам, эти изменения сильно ощущаются в России, в особенности в Москве. Боровой считает, что среди россиян также изменилась «Крымнаш»-идеология. При этом ощутимое воздействие на настроение россиян оказало именно экономическое положение, а не санкции Запада. Боровой считает, что именно этим обусловлено резкое падение рейтинга самого президента России. К тому же ситуацию нагнетает, например, шантаж общества с помощью Кадырова, отмечает эксперт. Если санкции, скорее, носят психологический характер, то экономический фактор намного ощутимее. Да и ситуация напрягает из-за сильного падения цен на нефть.
При этом Константин Боровой не берется прогнозировать, сколько может продержаться российская власть при экономическом кризисе. По его мнению, все будет зависеть от того, какую стратегию выберет российская власть. Политик отмечает, что теперь власть пытается спастись, имитируя либеральные рыночные преобразования.
Но Боровой считает, что власть не обсудила одну из важнейших проблем страны – политическую. Ведь только из-за оккупации территории соседнего государства начались серьезные трудности России со всем миром. И российская власть должна начать решение своих проблем именно с этого аспекта. По его мнению, никакой вопрос нельзя решить, если не были разрешены политические вопросы.
Именно поэтому он предлагает Путину и Лаврову начать с вопроса освобождения оккупированных территорий. Вторым шагом, уточняет Боровой, должна стать отмена контрсанкций, чтобы восстановить экономические отношения с Западом и забыть о такой неэффективной идее, как импортозамещение. Но перед этим нужно решить политические проблемы – ситуацию с Крымом и Донбассом, а затем и с Сирией.
Какие бы планы ни согласовывались, главная причина кризиса кроется в политическом факторе, которые препятствуют развитию любой сферы в стране. Константин Боровой убежден, что любой шаг может привести только к ухудшению ситуации. Продолжение такой ситуации приведет только к ухудшению и без того трудных моментов, страна и в дальнейшем продолжит интенсивное расходование резервов. Ведь политик признается, что благодаря резервам пока удастся удержать колебания курса рубля, но дальнейшие попытки могут способствовать только росту инфляции и нарушению сбалансированности в экономике.
Оппозиционный политик считает, что пока Кремль «находится в состоянии ступора». Он не исключает, что они даже чего-то боятся, чтобы принять какое-либо объективное решение. Экономические проблемы только способствуют образованию социального напряжения, считает эксперт. И он не исключает, что очередная неудавшаяся попытка может стать катастрофического состояния среды.