Накануне, 25 января, президент РФ Владимир Путин, выступая на форуме Общероссийского народного фронта в Ставрополе, заявил, что Донбасс Украине передал Ленин и что это было «бредом».
«Цивилизованный мир» молча проглотил очередные территориальные претензии русского Царя, как они сами называют хозяина Кремля. Точно так же молчали лидеры Запада по поводу заявлений другого поведенного на «исконности земель» – фюрера Третьего рейха, которому нужно было жизненное пространство для немцев. 30 лет понадобилось европейским политикам, чтобы прийти к соглашению о нерушимости послевоенных границ на континенте и подписать Хельсинкский акт. Суть этого документа в том, что границы являются не национальными, а государственными, и изменить их если и можно, то только по обоюдному согласию сторон. Но ни в коем случае не под предлогом «защиты ***язычных», «необходимости расширения жизненного пространства» или «восстановления Русского мира».
Путин отобрал Крым у Украины. В Кремле не скрывают, что поддерживают сепаратистов Донбасса (отрицают только наличие там российских солдат и вооружения). Российские политики предъявляют территориальные претензии к Казахстану. Пророссийские «народные республики» наподобие ДНР-ЛНР пытаются создать в странах Балтии.
А мировое сообщество слушает, смотрит да молчит. Интересно, когда Путин заговорит о Финляндии как исконно русской земле, Запад снова уткнется в тряпочку? Ведь Российская империя по кусочку отхватывала Финляндию с начала XVIII века, пока в 1808-1809 гг. окончательно не поглотила земли финнов, объявив их Великим княжеством. Независимость Финляндии даровал все тот же Ленин в 1917 году. Это хороший повод для Кремля вернуться в прежние границы Российского государства на северо-западном направлении.
Российский телеведущий, журналист и историк Михаил Осокин (вел основные новостные передачи на телеканалах Останкино, НТВ, ТНТ, ТВ-6, РЕН ТВ) в интервью «Радио Свобода» заявил, что «присоединение Крыма создало массу проблем для России, это было ошибкой». Главное не в том, что Россия два века окучивала полуостров, а в том, что волюнтаризм Кремля дает повод для Германии требовать от Франции возвращение Эльзаса, а Австрии – претендовать на Южный Тироль, который ныне входит в состав Италии.
После аннексии Крыма, напомнил телеведущий, немцы предсказуемо заговорили о возврате Восточной Пруссии (ныне Калининградская область РФ – Ред.), японцы вновь вспомнили о Южных Курилах, а финны озаботились возвратом Карелии. «Это ящик Пандоры, который открылся. Страшная вещь», – резюмировал М. Осокин.