В скором времени жителям Крыма придется платить за воду вдвое дороже. «Такой новостью граждан обрадовал замглавы комитета по ценам и тарифам Крыма Юрий Новосад», - передают «Новости Крыма».
Власти намерены ввести с 2017 года так называемый двухставочный тариф на водоснабжение и водоотведение. Первая часть тарифа – это оплата за реальное потребление и отвод живительной влаги, а вторая часть – абонентская плата. Абонплата будет фиксированной и не будет зависеть от того, сколько было потреблено и воды, да и потреблялась ли она вообще в домохозяйстве. Даже если кран на трубе перекрыт намертво, абонплату придется платить в любом случае.
Это парадоксальное решение власти Крыма объясняют тем, что потребители должны платить не только за потребляемый продукт, но и за поддержку мощностей и ресурс. Мол, поставщики воды в любом случае несут определенные затраты, независимо от того, потребляют ли граждане воду: оплата счетов за электроэнергию, нужную для технического оборудования водоканалов, зарплата персонала и т. п. – одним словом, все, что нужно «для поддержания необходимого давления», как объяснил Новосад.
Абонентская плата – не изобретение крымской власти. Абонплата была еще во времена СССР – например, за домашний стационарный телефон. Но тогда можно было говорить по аппарату, сколько душе угодно. Люди не возмущались, потому что домашний телефон в те годы был настоящей роскошью.
Но зачем вводить дополнительную плату за воду? Ведь все расходы водоканалов и так заложены в их тарифах! Но если учесть, что в Крыму сотни тысяч домохозяйств и что каждое из них будет платить дополнительные деньги, пусть и не очень большие, то в итоге выйдет приличная сумма – миллиарды рублей. Причем ни за что, ведь от введения абонентной платы качество воды не улучшится, а в случае прорыв водопроводных труб никто снижать ее не будет.
С полной уверенностью можно спрогнозировать, что если крымчане проглотят эту наживку, то и на другие услуги ЖКХ введут абонплату. А там, глядишь, недалеко до налога на воздух, как писал Джанни Родари в сказке о Чиполлино.