Запад не хочет отказываться от сотрудничества с Россией, и Кремль пытается воспользоваться этим в своих интересах, пишет российский политолог Андрей Пионтковский на страницах издания Новое Время.
Американцы даже придумали формулировку «We need Russians» (нам нужны русские). То есть можно изолировать Путина, но сотрудничество с Россией необходимо Америке – в Сирии, в проблеме с беженцами и еще во многих дырах на геополитической карте мира. Американцы сами признают, что «эти дурацкие идеи очень трудно из них выбить», несмотря на все козни, которые творит Кремль, даже в той же Сирии.
Именно по этой причине Вашингтон пытается уладить разногласия с Кремлем по украинскому вопросу за столом переговоров. Они думают, что достигли бы большего успеха, если бы руководителем России был кто-то другой вместо Путина. Поэтому Киеву стоит взвесить, что лучше для Украины: Путин, которого Запад все-таки обложил санкциями, или его преемник, с которого санкции снимут, но Крым и Донбасс он все равно не отдаст.
Здесь очень многое зависит от единства и сплоченности самих украинцев. И речь не о военном сопротивлении, потому что военная авантюра Кремля на востоке Украины давно захлебнулась собственной кровью, а об организации политического и экономического отпора. И рассчитывать на бесконечную помощь Запада украинцам не стоит. Кремль будет по-прежнему впихивать невпихуемую Лугандонию в Украину, чтобы, во-первых, гиви и моторылы зашли в украинскую Раду, получив статус уважаемых украинских политиков, во-вторых, чтобы Киев содержал боевиков за свой счет и, в-третьих, чтобы через этих «народных избранников» выхолащивать суть законных требований Киева по Минским соглашениям. Например, препятствовать контролю Киева над границей в Россией, перекладывая эту функцию на «народную милицию» ДНР-ЛНР.
Минские соглашения далеки от совершенства, считает А. Пионтковский. Но у них есть и позитивные стороны – хотя бы та же линия разграничения, отсутствие масштабных боевых действий. Украинцам нужно удерживать эту линию фронта и считать территорию за ней оккупированной. И никаких договоренностей с Москвой, пока российские войска реально не уйдут из Украины: любые попытки говорить сегодня с Путиным – значит, идти у него на поводу.