Российско-турецкий конфликт в настоящий момент продолжает развиваться не только в политической, но и в экономической сфере деятельности. В последнее время на фоне данного противостояния активизировался президент Турции Тайип Эрдоган.
В частности, он заявил о необходимости проведения встречи со своим российским коллегой Владимиром Путиным для того, чтобы в личной беседе обсудить основные последствия инцидента с нарушением турецкого воздушного пространства самолетом Су-34. Эрдоган заявил, что он дал указание министру иностранных дел оповестить Кремль о своем желании. Тем не менее Анкара пока так и не получила со стороны Москвы официального ответа. Из-за этого в планах турецкого политического лидера появилась необходимость совершения рабочего визита в Латинскую Америку. Соответствующую тему накануне поднял и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Он уже более настойчиво стал требовать от российской политической элиты и Владимира Путина более конкретных действий в плане урегулирования сложившейся конфликтной ситуации.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что 29 января МИД Турции опубликовало сообщение, в котором говорилось о том, что российский самолет вновь незаконно нарушил воздушное пространство соответствующего государства. В Анкаре акцентировали внимание на том, что экипаж Су-34 неоднократно получал предупреждении, но предпочитал игнорировать их. По сути, Москва должна быть благодарна за то, что турецкие истребители вновь не сбили их самолет на абсолютно законных основаниях. С учетом того, что инцидент повторился, абсолютно точно не стоит исключать вариант с тем, что Россия вновь совершает собственные провокационные действия в отношении официального члена Североатлантического альянса. МИД Турции вполне резонно предполагает, что Кремль пытается в настоящий момент преднамеренно заниматься эскалацией противостояния. Не исключено, что агрессор пытается организовать новый военный конфликт. Другого логичного объяснения подобным полетам бомбардировщиков найти пока не удается.
В очередной раз Министерство обороны Российской Федерации не нашло ничего лучшего, чем опровергнуть факт нарушения турецкого пространства своим военным самолетом Су-34. Соответствующую весьма противоречивую позицию доверили озвучить официальному представителю данного ведомства Игорю Конашенкову. Данный деятель еще и раскритиковал заявление МИД Турции, назвав его «голословной пропагандой». Затем Конашенков усомнился в том, что турецкое воздушное пространство мог нарушить именно российский самолет. По его словам, установить его принадлежность можно исключительно путем визуального контакта, чего не произошло. Все бы ничего, если бы тем же заявлением представитель Минобороны РФ косвенно не стал подтверждать данный инцидент.