Ситуацию в России в сравнении с происходящим в Северной Корее описал Виталий Манский. Он утверждает, что российский президент отождествляет себя с государством. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Фокус».
Режиссер Виталий Манский, который в свое время съемки в Северной Корее, в рамках интервью поделился собственным впечатлением о ситуации в России. Он уверен, что в последний период наблюдается тенденция к сближению между Россией и Северной Кореей. Нередко в этом контексте эксперты обращают внимание на то, что в динамике развития России фиксируется уклон в сторону Северной Кореи и Зимбабве.
С этим мнением режиссер не соглашается, поскольку не уверен в корректности отождествления Северной Кореи и Зимбабве. Манский констатирует, что между этими двумя государствами на самом деле огромная пропасть. Хотя Зимбабве трудно назвать идеальной страной, в государстве есть множество проблем, в том числе и с демократией, все же нельзя считать эту африканскую страну аналогом Северной Кореи.
Тем не менее если рассматривать позицию России на отрезке диапазона от Зимбабве до Северной Кореи, то сейчас положение Российской Федерации даже не посередине. Режиссер утверждает, что за последний год Россия существенно продвинулась в направлении Северной Кореи. Сейчас можно говорить о том, что дистанция между двумя странами пока очень большая, тем не менее, сам факт разворота России в этом направлении уже является катастрофой для страны.
О себе Манский говорит, что он знает российскую власть, владеет пониманием о причинах принимаемых Кремлем решений. Режиссер утверждает, что многим людям из российского руководства свойственна абсолютная убежденность в собственной правоте. К примеру, президент страны уверен, что действия его на самом деле являются восстановлением государства, поднятием России с колен на фоне противостояния заговору западных стран.
Более того, по утверждению режиссера, сейчас хозяин Кремля уверен, что от России с помощью интриг и прочих недостойных приемов отрывают Украину, которая была частью России всегда, даже после получения государством независимости. С учетом этого убеждения, вряд ли хозяин Кремля поверит в то, что события в Украине являются следствием стремления украинского народа к самоопределению.
Скорее всего, на подобное заявление глава российского государства ответит обвинением в адрес озвучившего эту версию человека. Манский уверен, что в сознании хозяина Кремля присутствует убежденность в стремлении других государств ослабить Россию через происходящее в Украине, а логическим продолжением этой тенденции является полное разрушение государства. В этом случае следует отметить, что в видении президента он и есть Россией, поэтому концом всего государства считает свой личный крах, по принципу смерти Кощея, спрятанной на конце иглы.
Также отмечает Манский, что во властных кругах России присутствуют разные люди. Наряду с чиновниками, полностью уверенными в собственной правоте, присутствуют идеалисты и люди, нуждающиеся исключительно во власти. Аналогичным по структуре называет режиссер украинское правительство, где также имеют место мерзавцы и приспособленцы.
В разных тоталитарных странах неодинаково развивается общество.
География съемок, которыми занимался Виталий Манский, довольно обширная. В частности, кроме Северной Кореи, он снимал кино в Зимбабве на Кубе. Характеризуя развитие общества в этих государствах, режиссер констатирует, что закрытость и маргинализация, которые сопровождаются ущемлением прав человека, создают негативные условия для развития человеческой личности. Однако даже в государствах с тотальным контролем над гражданским обществом возможно развитие личности.
Рассказывает режиссер, что на той же Кубе, где присутствует жестокий режим Фиделя Кастро, параллельно существует альтернативная культура и внутренняя свобода, которые заставляют человека бросаться в океан с целью переплыть его и добраться до берега Америки. Стремление к свободе заставляет человека совершать отчаянные поступки.
Совсем по-другому выглядит ситуация в Северной Корее, где отчаянных людей, стремящихся к свободе, единицы. Вместе с тем, даже совершившие побег граждане, затем нередко заканчивают жизнь самоубийством. Статистические данные свидетельствуют о том, что среди людей, сбежавших в Южную Корею из Северной, процент суицидов намного выше, чем в общем по территории Южной Кореи.
Склонность к самоубийствам у людей, вырвавшихся из тоталитарной обстановки, Манский объясняет слабостью психики. Демонстрируя ситуацию на доступном примере, он призывает представить себе раба из Древнего Египта, который попал в современный Диснейленд. Вряд ли человек, который был уверен, что главной целью его жизни является перетаскивание камня из одного угла в другой, сможет насладиться новой обстановкой так же, как среднестатистический американский ребенок.
Режиссер отмечает, что история подавления свободы его интересовало всегда. Однако в настоящее время сильно ограничено количество пространств, где существует тоталитаризм в его очевидной форме. Именно поэтому в 2009 году Манский снимал картину на Кубе, а при появлении возможности снял фильм в Северной Корее, к которой, по его словам, сейчас движется Россия.