Обстоятельства, которые привели к поражению российской агрессии в отношении Украины, описал Леонид Радзиховский. Он утверждает, что в результате непродуманной внешней политики Россия превратилась в страну, у которой нет союзников. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Апостроф».
Российский журналист и публицист Леонид Радзиховский в тексте своей публикации поделился мнением о результатах внешней политики, реализуемой Кремлем в последнее время. В частности, он уверен, что заявления представителей европейского политикума о сомнительной пользе от России в Сирии или о необходимости снятия санкций, не следует принимать во внимание, поскольку это только часть политических игр.
Намного более показательными, по мнению журналиста, являются провалы во внешней политике Москвы. В то время, когда россияне уверены в наличии значительных внешнеполитических успехов президента, их страна превратилась в государство без союзников, покинувших ее в результате громких провалов. В мире есть еще несколько государств, которые оказались в подобной ситуации, однако наряду с отсутствием союзников у них нет противников. Но в случае с Россией, широкий ассортимент противники компенсируют отсутствием союзников.
Примечательно, что все противники появились у Москвы исключительно в результате непродуманной внешней политики Кремля. Бессмысленная антиамериканская пропаганда в России придумана для внутреннего потребления, как и превращение НАТО в главного врага по советскому образцу. В последнее время, по словам Радзиховского, применение советских механизмов сопровождается откровенными галлюцинациями.
Политику Москвы в отношении Киева журналист называет безумной, а превращение Киева во врага – самый большой из всех возможных глупостей. Очевидно, что в Украине присутствуют некоторые внутренние противоречия, но вряд ли до ситуации внутри соседней страны есть дело Москве. Радзиховский признается, что не понимает, зачем Москва захватывала абсолютно ненужный Крым и дала старт нескончаемому территориальному конфликту.
Обращает внимание публицист также на то, что все противозаконные действия Москвой совершались без какой-либо цели. В этих событиях, по мнению Радзиховского, Кремль создал миф о «русском мире», руководствуясь которым разрушюет элементы системы Станиславского.
Поскольку в идеале актер должен чувствовать то, что воображает, в Кремле на самом деле поверили в сказки телевидения. Очевидно, что под влиянием провалов на внешней арене сильно пошатнулись позиции официальной Москвы. Международный авторитет России базируется на нескольких составляющих – ядерное оружие, постоянное членство в Совбезе ООН и экономическая мощь, остатки которой у государства еще остались.
На Донбассе кремлевские стратеги допустили ряд ошибок.
Вероятно, чтобы ответить на дипломатический выпад относительно бесполезности, логично предположить военную эскалацию по инициативе Москвы в одном из театров боевых действий. Бессмысленным называют Радзиховский повышение уровня напряженности в ситуации как на Донбассе, так и в Сирии. Журналист утверждает, что он не понимает, что происходит в голове у российского президента, но понимание происходящего у главы государства однозначно есть, как и возможность прогнозировать возможные последствия своих решений.
Свидетельством того, что хозяин Кремля понимает сложность ситуации, называет Радзиховский отсутствие серьезных атак на Донбассе. Несомненно, при открытой границе переход на украинскую территорию с разворачиванием войск и знамен не представляет собой никакой трудности. Однако по причине общей бесперспективности сценария, эти действия не предпринимаются.
Допускает публицист, что в Кремле рассчитывали на другую реакцию населения юго-восточного региона Украины в 2014 году в ответ на действия Игоря Стрелкова. Скорее всего, в Москве ожидали, что местные жители по всей территории от Харькова и до Одессы будут целовать гусеницы танков террористов и встречать иконами «освободителей». Однако ожидаемого повторения кинохроники 1943 года не произошло – почти никто боевиков радостно не встречал.
За 2 года существования «народных республик» отношение к ним со стороны населения областей юго-восточной части Украины негативное даже при том, что официальной властью довольны далеко не все. В этой части страны матом ругают власть, голосуют за всевозможные «оппоблоки», но и «русский мир» призывать не спешат. Поэтому можно констатировать провал проекта «Новороссия», начинать теперь большую войну вряд ли кто-то осмелится.
Совсем по-другому выглядит ситуация в Сирии. Если в Украине положительными моментами являются территориальная близость и относительная слабость армии, то в сирийском конфликте есть трудности, и опасности намного выше. Несомненно, если россияне повторят свои «подвиги» – Анкара перед уничтожением второго самолета будет думать недолго.
Реакцию Кремля на очередное уничтожение самолета трудно спрогнозировать. В Москве могут еще раз назвать турок мерзавцами и пригрозить, что одними только помидорами они не отделаются. Развитие событий в прошлом эпизоде показало, что как раз одними только помидорами Турция и отделалась, России пришлось сложнее, поэтому противостояние с Анкарой опаснее конфликта с Украиной.