Все население Крыма оказалось в заложниках у Кремля. Путин в свойственной ему безапелляционной манере заявляет: либо принимайте мою политику, либо пакуйте чемоданы и убирайтесь с полуострова.
Политолог Тарас Березовец на своей странице в соцсети Facebook отметил, что российские политики всегда по-своему трактовали концепцию прав человека, принятую западной цивилизацией. После без малого двух лет Россия допустила европейских наблюдателей в Крым, рассчитывая на их хотя бы нейтральный отчет в свете нарастающего на Западе желания снять санкции с Российской Федерации. Однако случился облом: Европарламент на основе отчета делегации принял резолюцию, в которой снятие санкций обусловлено возвратом Крыма Украине. Причем за резолюцию «Ситуация с правами человека в Крыму, в частности крымских татар» проголосовало 80 процентов присутствовавших в зале заседаний ЕП депутатов. Европарламентарии не только потребовали деоккупации Крыма, но и потребовали прекратить политические репрессии на полуострове, прекратить милитаризацию региона, отказаться от размещения там ядерного оружия и т.п.
Как только прозвучал вердикт из Страсбурга, путинские держиморды кинулись преследовать крымских татар, которых считают последним оплотом украинства на полуострове. По сути, российские силовики бесцеремонно выдавливают из Крыма всех несогласных с политикой Кремля. Москва пытается обрусить полуостров, завозя туда россиян с Северного Кавказа, Дальнего Востока, депрессивных регионов РФ. Этим в Кремле надеются изменить этническую карту полуострова, что должно помочь на будущих переговорах по Крыму.
Киеву нужно готовиться к тому, что структура населения Крыма на тот момент будет совсем иной, чем весной 2014 года. Верховная Рада должна заблаговременно принять закон, согласно которому на полуострове могут остаться только те, кто по состоянию на 20 февраля 2014 года имел гражданство Украины и был там зарегистрирован. В отношении остальных лиц должна быть проведена перерегистрация, по итогам которой будут приниматься решения о возможности дальнейшего пребывания этих лиц в Крыму. И только после этого можно проводить какие-либо опросы или референдумы в Крыму.