Не станет неожиданностью, если произойдет еще одно столкновение Турции и России по поводу Сирии, ведь все последние события приближают к такому событию, что станет первым конфликтом между этими странами со времен первой мировой войны. Развитию конфликтной ситуации, на сирийской территории посвятил свой материал ливанский Al Mustaqbal, с которым знакомит издание «Биржевой лидер».
Находиться в ожидании масштабной войны очень неприятно. Возможно, Путин сошел с ума и решил, что Асад заслуживает такого разорения, истощения и опустошения. А быть может, он желает стать символом русского достоинства, вернуть России имперскую мощь? В попытках разобраться с путинской логикой, которой он руководствуется, в российских действиях можно рассмотреть очевидные прагматические черты. Поэтому как бунтарство воспринимается политика России, направленная против международного сообщества по Украине и Крыму. Но вместе с тем она взяла на себя войну с террором, с условием, что это не пустая формальность. Однако благодаря именно этой «заслуге» она может идти в соответствии со стратегическим курсом и выстраивать особые отношения с Израилем.
Именно исходя из прагматических соображений, как отмечает автор, Россия предпринимает решения по Сирии. Она идет по дороге бедствий и разрушений, вопреки нескрываемому недовольству американцев, и с учетом одобрения израильтян. Возможно, вмешательство России в Сирии изначально воспринималось многими как тот шаг, что может сплотить международные и региональные интересы, нацеленные на борьбу с терроризмом, включая иранское влияние, а также как шаг, который позволит обеспечить сценарий ухода с сирийской политической сцены и Асада, и его команды. Однако трагичные сигналы, что сегодня доносятся отовсюду, сообщают о том, что Москва рамки разумного покинула. Ее методы борьбы на севере Сирии аналогичны тем, что применялись в Чечне, и уже взбудоражили весь граничащий с Турцией регион. Неравнодушные после этого должны убедить всех к оперативным действиям. Необходимо оперативно пересмотреть позиции и перечертить линии фронта, сохранив при этом всем стратегические интересы. Такие действия могут стать помехой для России в применении в регионе излишней силы, а также откроют ее тайные намерения, при помощи которых она старается обеспечить победу и освободиться от необходимости «политического решения», предполагающего гибель власти Асада.
На сегодня Турция наиболее заинтересована в поражении военной операции России, но ей сложно решиться на то, чтобы дать России достойный ответ. При этом очевидно, что для Анкары нет иного выхода, кроме как найти силы и сделать попытку нарушить установившуюся ситуацию в районе Алеппо. Однако наряду с этим следует принять во внимание, что Москва не будет стоять на месте и действия ее будут все более изощренными, усугубляющими сирийскую трагедию и никак не решающими проблему сирийского населения. Ясно, что Турция к столкновению готова, и она осознает, что в любом противостоянии с Россией она не останется в одиночестве. Однако каким может быть ответ с противоположной стороны? Об этом станет известно в скором времени.
Вокруг Сирии все более неспокойно.
Как ранее сообщало издание «Биржевой лидер», в течение февраля обстановка в отдельных районах Сирии, подверженных боевым действиям, серьезно изменилась. При поддержке российской авиации армия Башара Асада перешла к активным боевым действиям в районе Алеппо и вскоре добилась того, что тамошние силы повстанцев и поддерживаемых Турцией туркоманов оказались в сложной ситуации и практически отрезанными от помощи Анкары. Это не может удовлетворять Турцию, поскольку под ударом оказались ее стратегические интересы на севере Сирии.
Положение усугубляется активизацией там еще одних соперников официальной турецкой власти – курдов. С ними приходится воевать и на турецкой территории, а теперь они могут сомкнуть свои усилия на северных территориях Сирии и стать серьезной преградой для распространения там турецкого влияния. Вместе с тем, к неудовольствию международного сообщества Россия продолжает без особого разбора бомбить поселения сирийцев, неся серьезный вред мирному поселению и провоцируя его влиться в широкие ряды беженцев в Европу.
Такое поведение России и Асада никак не может способствовать мирным переговорам, которые пытаются вести страны Запада со всеми заинтересованными сторонами. В целом с учетом уязвимости турецких интересов все постепенно движется к непосредственному вмешательству Турции в Сирии, где она может, в свою очередь, столкнуться с интересами своего нового врага в лице России. В этом ей готова помочь и Саудовская Аравия и подготовка к совместным действиям уже продвигается, но для окончательной уверенности, по-видимому, понадобится еще одобрение США.
С учетом последних терактов в Турции, отдаления перспектив мирного урегулирования в Сирии и все еще актуальной проблемы ИГИЛ, конфликт рискует уже в скором времени разгореться до масштабного с непосредственным участием сразу нескольких заинтересованных сторон и непредсказуемыми последствиями. Все это, вопреки стараниям ряда важных мировых держав, грозит распадом Сирии на отдельные территории и продолжением военных конфликтов на непредсказуемое время в будущем.