Со слов Пан Ги Муна, последние обстрелы и бомбардировки «уничтожили жизнь многих сирийцев» и «привели к образованию большого числа внутренне перемещенных граждан, многие из которых будут считаться беженцами».
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун возложил на ВКС Российской Федерации и армию Сирии ответственность за ухудшение гуманитарной обстановки в провинции Алеппо. Как он утверждает, активизация боевых действий несет угрозу срывом усилий по мирному решению военного конфликта. Про это отмечено в письме генерального секретаря в Совет Безопасности ООН. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Со слов Пан Ги Муна, с принятия Совета Безопасности ООН в декабре резолюции 2254 в поддержку венских договоренностей по Сирии «активизация конфликта в некоторых провинциях привела к усложнению эффективную доставку поддержки, а также доступ граждан к насущным услугам». «Например, гуманитарные операции в провинции Алеппо с первых чисел февраля текущего года были чрезвычайно сильно нарушены в итоге недавней активизации наземных столкновений и авиационных ударов правительства Сирии и Российской Федерации в северной части провинции», - пишет генеральный секретарь.
Он рассказал, что существенные помехи гуманитарным операциям также несут «ожесточенные вооруженные действия между сторонами Сирии» и «продолжающиеся авиационные удары правительства Сирии и его союзников» в провинциях Риф-Димашк, Хомс, Хама, Латакия и Дераа.
Со слов Пан Ги Муна, последние обстрелы и бомбардировки «разрушили жизнь большинства сирийского населения» и «привели к появлению большого числа внутренне перемещенных лиц, многие из которых могут стать беженцами».
В письме на 14 страниц генеральный секретарь не упомянул действия коалиции под руководством с Соединенными Штатами Америки, а также Турции, которая ведет стрельбу по позициям курдских формирований в Сирии. Отсутствуют упоминания и о Саудовской Аравии, которая допустила возможность осуществления наземной операции в государстве. В то же время он отмечает, что «активизация военных действий некоторыми сторонами, а также угроза прийти к дальнейшему применению силы несет угрозу срыва усилий по поиску прочного политического решения» и шансов на восстановление межсирийских переговоров до 25 февраля.
Операция ВКС России в Сирии.
С 30 сентября прошедшего года Российская Федерация по запросу главы Башара Асада стала наносить в Сирии точечные авиационные удары по объектам экстремистов. За этот промежуток времени Воздушно-космические силы с участием кораблей Каспийской флотилии и подводной лодки Черноморского флота «Ростов-на-Дону» уничтожили несколько сот террористов и тысячи террористических объектов.
Вместе с этим удары в Сирии производит возглавляемая Соединенными Штатами Америки «антиигиловская коалиция», что не имеет соответствующего мандата от правительства Сирии. С ней Российская Федерация обменивается информацией о полетах авиации, однако более плотная координация пока отсутствует. Притом государства Запада обвиняют Российскую Федерацию в том, что она бомбит не только террористические объекты, но и позиции так называемой умеренной оппозиции. Министерство обороны Российской Федерации назвало эти утверждения безосновательными.
Мониторинг решения конфликта фактически невозможен.
В письме, которое датировано 17 февраля, генеральный секретарь проводит 60-дневный обзор использования резолюции 2254, в которой утверждаются ключевые принципы и этапы урегулирования в Сирии. Хотя обеспечение беспрепятственного гуманитарного доступа не считается обязательным условием для переговоров, сто были приостановлены 5 февраля, специальный посланник ООН Стаффан де Мистура еще январе говорил, что аналогичные меры укрепления доверия могут помочь основать благоприятные условия для переговоров между Дамаском и оппозицией.
Пан Ги Мун не отрицает правильность мнения своего эмиссара, а также подтвердил его выводы о том, что в нынешней ситуации произведенные ООН мониторинга за вероятным перемирием в Сирии считается почти неисполнимой задачей. «В значительных условиях будет очень трудно представить любое развертывание наблюдателей ООН с целью физического мониторинга и слежкой за исполнением задач на месте событий. Проводить проверку действий, предпринимаемые сторонами, будет также фактически нереально», - говорит генеральный секретарь.
Он отметил требовательность продолжения работы над вариантами организации наблюдения за прекращением боевых действий, а также высказал мнение, что он обязан осуществляться на двух уровнях: локальном и в масштабах всего государства.
Пан Ги Мун с надеждой отозвался об результатах встречи Международной группы поддержки Сирии в Мюнхене 11 февраля, на которой была достигнута договоренность об установлении на протяжении недели режима прекращения боевых действий и немедленной доставке гуманитарной поддержки в осажденные районы государства.
Генеральный секретарь обратился с призывом к членам группы, возглавляемой Российской Федерации и Соединенными Штатами Америки, «добросовестно и в полной мере исполнять резолюцию 2254 и следовать своим обязательствам, которые возникли в венском и мюнхенском заявлениях, задействовав собственное влияние на стороны Сирии». С его слов, активизация боевых действий в провинции Алеппо только разогрело данную необходимость.