Главную награду нынешнего Берлинского международного кинофестиваля, а именно «Золотого медведя», сумел получить документальный фильм об отчаянно стремящихся в Европу африканских беженцах «Огонь в море». Его снял итальянский режиссер Дж. Рози. Об этом сообщается в официальном Twitter данного мероприятия. В свою очередь, «Серебряного медведя» за наилучшую режиссуру удостоилась Миа Хансен-Лов, снявшая кинофильм «Будущее».
При этом лучшим актером признали тунисца Маджида Мастура, снявшегося в фильме «Хеди» от режиссера М. бен Аттия. Эта же кинолента признана наилучшим дебютом. Приз за самое лучшее исполнение именно женской роли достался гражданке Дании Трине Дюрхольм, которая снялась в фильме «Коммуна» Т. Винтерберга. «Серебряного медведя» за наилучший сценарий сумел получить польский фильм под названием «Соединенные штаты любви» Т. Василевского. В свою очередь, гран-при жюри удостоилась социальная кинодрама «Смерть в Сараево» боснийца Д. Тановича. Приз А. Бауэра за открытие новых горизонтов в области кинематографии присудили филиппинцу Л. Диасу за картину«Колыбельная скорбной тайне», отмечают специалисты издания "Биржевой лидер".
Кино и современные беженцы.
Сначала г-н Рози решил просто снять короткометражку об африканских беженцах, которые в Европу попадают через итальянский островок Лампедуза. Прибыв на него, сам режиссер осознал, что рамки такой короткометражки являются тесноватыми для истории. В итоге материал для документалки собирали больше года. Съемки стартовали еще до того, как новости о нескольких тысячах утонувших людей оказались одной из основных тем многочисленных европейских СМИ. Но и тогда, заявляет Рози, трагедии не уделялось по-настоящему достаточного внимания.
Одним из главнейших протагонистов фильма выступает врач Пьетро Бартоло, оказывающий помощь прибывающим на упомянутый остров беженцам уже несколько десятков лет. Голосом г-на Бартоло говорит человечность, и не только в этой картине. На пресс-конференции после демонстрации он рассказывал о мертвых детях и женщинах, которых достают из сильно перегруженных суден, и призывал мир оказывать помощь современным беженцам.
Другой герой картины – 12-летний житель Лампедузы по имени Самуэле. Для него миграционный кризис не на повестке дня. Он стремится побыстрее сделать домашку, чтобы отправиться пострелять из рогатки. В ходе фильма у мальчика диагностируют амблиопию – один глаз "ленится" и очень плохо видит. "Ленивый глаз – это случайная метафора, но подходящая. К сожалению, до сих пор у наших политиков "ленивые глаза", - заявил Рози на пресс-конференции.
Что до самих беженцев, то зритель о ком-либо из них не узнает подробностей. Это только коллективный портрет, и особенно показателен своеобразный музыкальный номер: нигерийский беженец под голосовой аккомпанемент товарищей рассказывает об их злоключениях после прощания с родным домом.