Жители Германии из числа "старых" мигрантов, так же, как и многие коренные немцы, зачастую испытывают неприязненное отношение к вновь прибывающим в страну переселенцам. Более детально о том, как в Германии "старые" мигранты относятся к новым переселенцам, прибывающим в страну, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
В Германии, как отмечает интернет-портал Deutsche Welle, не только многие коренные немцы испытывают неприязнь по отношению к прибывающим в настоящее время в страну переселенцам – аналогичные чувства к вновь прибывшим испытывают также и многие "старые" мигранты. Дарко Толич прошел в своей жизни через войну, разруху, бегство из Боснии и Герцеговины. В начале 90-х, когда в его родном городе начались столкновения между хорватами и сербами, отец отвез Дарко (тому тогда было 5 лет) и его сестру к свои родителям в Германию. Отец после этого вернулся воевать, а мать Дарко осталась с детьми в Германии. По профессии она была медсестрой, поэтому довольно быстро подыскала себе работу в одной из немецких больниц.
Из-за недостатка на тот момент квалифицированных рабочих в Германии семья Толича только выиграла: их не отправили на Родину после завершения конфликта в Боснии, как большую часть беженцев из этой страны. В настоящее время Дарко исполнилось 28 лет, и он активно занимается политикой, причем политикой, направленной против мигрантов и беженцев. Боснийский хорват, живущий в Штутгарте, убежден, что Германия должна оставаться немецкой, а Европа – европейской.
Толич является основателем немецкого отделения Хорватской партии права – это политическая сила, придерживающаяся националистических взглядов. В последние несколько лет он открыто выступал в поддержку немецких правых экстремистов, таких, например, как праворадикальная НДПГ, поскольку данные политические силы наиболее близки к его собственному мировоззрению.
Немецкие средства массовой информации называют Дарко "хорватским крестоносцем", а сам он утверждает, что хочет спасти Европу от нашествия неевропейских народов и от исчезновения народов европейских. Толич полагает, что немцы являются слишком наивными, и они не понимают, насколько опасна неконтролируемая миграция. Одновременно с этим он называет мигрантов из стран Азии и Африки злоумышленниками, злоупотребляющими декадансом Европы.
Толич вовсе не одинок в своих взглядах – их разделяют и многие другие представители молодого поколения политиков, сами прибывшие в Германию в 90-е годы в качестве экономических мигрантов или беженцев. В настоящее время они ведут весьма активную деятельность не только в праворадикальных, но и в неонацистских кругах. Например, Сафет Бабич, босниец по происхождению, возглавляющий региональное отделение НДПГ в Трире, или адвокат из Фрайбурга Дубравко Мандич, называемым популистской партией с правыми взглядами "Альтернатива для Германии" одним из подающих надежды политиков. Напомним, что именно Мандич оскорбил президента США Барака Обаму, используя при этом расистские выражения.
Негативное отношение "старых" мигрантов к новым переселенцам вовсе не является новостью – Хекман.
По словам социолога из Бамберга Фридриха Хекмана, негативное отношение "старых" мигрантов к новым переселенцам – это далеко не новое явление, и у мигрантов также есть определенные предрассудки. Они привозят эти предрассудки с собой в новую страну и здесь позволяют им дальше развиваться. Речь идет о предубеждениях относительно большей части немецкого населения и предрассудках в отношении других групп мигрантов.
Социолог отметил, что у многих иммигрантов, прибывших в начале 90-х годов в Германию из бывших советских республик, были весьма сильные предубеждения относительно мусульман. Те, кто уже давно приехал в ту или иную страну, зачастую испытывают к новым мигрантам чувство неприязни. Данное явление хорошо известно из истории Соединенных Штатов -классической страны иммигрантов, в которой большая часть съехавшихся со всего мира людей постоянно выступает за ограничение иммиграции.
Хеман вспоминает, что Германия в начале 90-х годов столкнулась с очень серьезным миграционным кризисом, который вполне можно сопоставить с нынешним. В 1992 году в страну приехало 1,5 миллиона мигрантов – по всей Германии отмечались вспышки насилия по отношению к переселенцам, совершались поджоги и убийства. Ситуация в конечном итоге нормализовалась после того, как были ужесточены правила предоставления убежища, и после этого количество иммигрантов начало сокращаться.
По мнению социолога, основной причиной, по которой "старые" мигранты испытывают неприязнь к новым, является страх: они опасаются возможной конкуренции со стороны новых беженцев, боятся потерять свои прежние наработки, боятся, что "любимчиками" немцев станут уже новые переселенцы. По сути, речь в данном случае идет о конкурентной борьбе, о борьбе между "старыми" мигрантами и новыми – борьба ведется за ресурсы вроде жилья или рабочие места. Стоит отметить, что из 80-миллионного населения современной Германии каждый пятый человек – из семьи мигрантов. Опрос, проведенный специалистами института изучения общественного мнения YouGov, показал: 40 процентов немцев, имеющих миграционное прошлое, полагают, что их нынешняя страна должна принимать меньшее количество мигрантов, чем она принимает сейчас.